ИЗДАЕТСЯ ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕГО МИТРОПОЛИТА ТОБОЛЬСКОГО И ТЮМЕНСКОГО ДИМИТРИЯ

№03 2017 г.

Перейти в раздел [Документы]

Москва – Псков – Печоры: радости нашей не было конца!

Берусь описать то, что, мне кажется, описать невозможно. Это просто промысел Божий!

Все уже, наверное, прочли книгу архимандрита Тихона (Шевкунова) «Несвятые святые», и даже не по одному разу.

В июле этого года, наконец-то, и я познакомилась с этой книгой. Мысленно вся уже там – в Печорах. И вдруг – звонок, и предложение поехать на эти святые места. Я сразу согласилась. Все складывалось отлично, как будто кто-то незримо руководил мной. Организаторы поездки – сотрудники паломнического отдела Тобольской митрополии «Сибирский паломник» – очень хорошо продумали программу пребывания на святых местах. Протоиерей Андрей Сбитнев отслужил молебен о путешествующих и благословил нас в путь. 2 октября 2016 года наша паломническая группа в составе 13 человек прибыла в Москву. Довольно быстро мы оказались в Троице-Сергиевой Лавре, где попали на раннюю литургию. Перед причастием нам посчастливилось поклониться святым мощам преподобного Сергия Радонежского. Сердца наполняются радостью, проходит усталость, снимается напряжение.

Трапеза в Вознесенской гостинице окончательно вернула нам силы, потраченные в дороге, которые уже пригодились на экскурсии по монастырю. К этому времени народу в Лавре было очень-очень много. Стало немного суетно. После экскурсии мы посетили источник, набрали святой воды и направились в Москву на ж/д вокзал для отправления в Псков.

Древний город встретил нас приветливо. После короткого знакомства с достопримечательностями мы направились в храм святого благоверного князя Александра Невского. Здесь находят духовную поддержку воины и все приходящие. Знаменательным событием был день ангела у настоятеля храма протоиерея Олега Тэора – патриота своей Родины, человека, первым отправляющегося во все «горячие» точки. Хорошее начало! Здесь мы получили благословение Высокопреосвященнейшего митрополита Псковского и Великолужского Евсевия.

После этого, полные радости, отправились в Выбуты, на родину святой великой княгини Ольги. Красивейшие и благодатные места на реке Великой. Дальше наш путь лежал на остров Залит. День выдался солнечный. От глади озера веяло спокойствием. Плывя на корабле, мы были в ожидании…

Осень – народу на острове мало. Из паломников была одна наша группа, что позволило нам особо не торопиться. Мы спокойно и благоговейно поклонились святым местам, где ранее пребывал великий русский старец, протоиерей Николай Гурьянов, помолились общей молитвой. Затем мы побывали в домике, где жил старец, увидели личные вещи, помолились у его любимых икон. Весь двор был усыпан желудями, каждый взял себе на память об этом месте. Кружили голуби, садились прямо к нам на руки, плечи, голову. Атмосфера там благоприятная: село тихое и уютное.

Светлая память протоиерею Николаю Гурьянову! И снова слышатся его слова: «Где просто – там ангелов со сто!» Умиротворенные сели на корабль и отправились в Спасо-Елизаровский женский монастырь, где нас ждал обед. После обеда наша группа отправилась на поклонение местной святыне – Царегородской иконе Божией Матери, облились студеной водой из святого Богородичного источника, конечно, взяли святой водички с собой.

Поздним вечером мы, полные впечатлений от насыщенного дня, прибыли в Печоры и разместились в паломнической гостинице. Уставшие, но довольные, мы вновь были в ожидании встречи с любимыми святынями. Рано-рано утром все дружно отправились в Псково-Печерский мужской монастырь. Было еще темно, но когда мы вошли в центральные врата, то замерли от представшего перед нами вида монастыря – красоты невиданной. До чего же там хорошо! Уж очень благодатно! Первым, что мы посетили, были Богом зданные пещеры, экскурсию по которым нам провел насельник монастыря. С ним наша группа поднялась на Святую Горку, где райскую атмосферу создал красивейший ухоженный сад с поющими птицами. Здесь находится особая святыня – камень, на котором, по преданию, молились первые насельники обители.

Когда мы спустились вниз, дул сильный ветер – стало немного неуютно, мы прижались друг к другу. И вдруг голос: «Откуда паломнички?» – «Из Тюмени, – отвечаем, – от «Сибирского паломника»». «Нравится вам?» – «Очень нравится, только вот в келью архимандрита Иоанна Крестьянкина попасть очень хочется!» «Попадете, – говорит. – Ждем вас там сегодня в 14:00». Так сам настоятель Псково-Печерского монастыря, архимандрит Тихон, пригласил нас в братский корпус в келью отца Иоанна Крестьянкина. Мы были потрясены…

Дивен промысел Твой, Господи! То, что я испытала, невозможно передать словами! Я ног под собой не чувствовала. Только ощущала присутствие самого хозяина этой келии – потекли слезы умиления… Сердце наполнилось чувством благодарности, необычного волнения и чего-то очень-очень возвышенного.

Мы поклонились святыням, попали под окропление святой водой. Вдобавок ко всему нам вручили памятные подарочки и угостили конфетами. У меня было ощущение, что случилось главное – то, для чего я ехала сюда! Очень-очень мне этого хотелось. Будто сам батюшка Иоанн с небес благословил нас.

На следующее утро мы исповедовались и причастились Святых Христовых Таин. На душе было спокойно. Нам удалось еще побеседовать с монахом преклонных лет, он каждому сказал доброе словечко. Обзорная экскурсия по монастырю, несмотря на погоду, состоялась. Довольно энергичный экскурсовод живо познакомил нас с историей монастыря, с его прошлым и настоящим.

Мы внимательно осмотрели замечательные уникальные храмы, поклонились святыням. Хочется сохранить их в своей памяти. Здесь ощущается «Русь изначальная». Прогулявшись вокруг монастыря, наша группа отправилась на источник св. Иоанна Предтечи. Из-за ремонта источника облиться у нас не получилось, но водички святой набрали.

Три дня пребывания в мужском монастыре были очень насыщенными. Мы побывали на братских молебнах, акафистах, вечерних богослужениях. Все мирское куда-то отдалилось… Мы были «здесь и сейчас». За это время мы увидели столько, сколько и за месяц не увидишь! Все мы были потрясены. Но настало время уезжать. Мы поблагодарили настоятеля архимандрита Тихона за теплый прием, благословились и отправились на автобусе в Псков.

Мы успели поклониться святыням Троицкого собора в Псковском кремле, посетили Свято-Успенский Святогорский монастырь, где хранится около 60 частиц мощей святых угодников Божиих. Именно этот монастырь стал местом духовного перерождения и укрепления поэта А.С. Пушкина. Внутри монастыря, у восточной стены алтаря Успенского собора, под белым мраморным памятником находится могила поэта. Рядом расположена родовая усыпальница Ганнибалов-Пушкиных. Этот день еще принес нам посещение музеязаповедника А.С. Пушкина, усадеб Михайловское и Тригорское.

Стояла золотая осень. Кружили кленовые листья, устилая поля, холмы, пригорки. Благодаря чтению экскурсоводом стихотворений Александра Сергеевича в воображении всплывали Лукоморье, дуб зеленый… Мы погрузились в пушкинскую эпоху. Именно в этих местах родились его творения: «Я помню чудное мгновенье», «Евгений Онегин» и многие-многие другие. Пробудилось желание освежить в своей памяти великие произведения этого великого поэта.

Уже вечером мы сели на поезд, отправляющийся в Москву. А ранним субботним утром мы, внутренне настроившись, отправились в Покровский женский монастырь поклониться блаженной Матроне Московской.

Народу как всегда было очень-очень много, но все тихо, спокойно. Каждый день сюда идут люди поклониться матушке, испросить благодатной помощи. Многие были с большими букетами роз. И мы сподобились смиренно преклонить колени с молитвами о помощи Матронушки и с благодарностью за ее народное заступничество.

«Радуйся, блаженная старице Матроно, предивная чудотворице». Сбылось твое предсказание: «Через много лет люди узнают про меня и пойдут толпами за помощью в своих горестях и с просьбами помолиться за них ко Господу Богу, и я всем буду помогать и всех услышу».

Этим же вечером мы отправились обратно, в свою родную Тюмень! К этому времени наша группа стала очень сплоченной. Мы вместе пережили незабываемые дни, прикоснулись к вечным ценностям, укрепились в вере, получили много любви… Уверена, что мы прожили эти дни не зря!

Татьяна Золотаревская,
руководитель паломнической группы

[ ФОРУМ ] [ ПОИСК ] [ ГОСТЕВАЯ КНИГА ] [ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ] [ БОГОСЛОВСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ]

Статьи последнего номера На главную

Официальный сайт Тобольской митрополии
Сайт Ишимской и Аромашевской епархии
Перейти на сайт журнала "Православный просветитель"
Православный Сибирячок

Сибирская Православная газета 2024 г.