ИЗДАЕТСЯ ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕГО МИТРОПОЛИТА ТОБОЛЬСКОГО И ТЮМЕНСКОГО ДИМИТРИЯ

№08 2017 г.

Перейти в раздел [Документы]

Паломничество к святителю Николаю

В Раифском монастыре под Казанью

С молитвой по канавке Богородицы

Москва, Храм Христа Спасителя

Часто в поисках исцеления у святыни, обновления духовной жизни, исполнения сокровенных желаний, обретения благодати Божией люди отправляются в паломничество на святые места. Как правило, к таким поездкам готовятся заранее, иногда даже годами.

Для нашей семьи паломничество к мощам святителя Николая Чудотворца не было запланированным. Услышав по телевизору чудесную новость о готовящемся принесении мощей великого угодника Божия в пределы Русской Православной Церкви, мама мечтательно вздохнула: «Вот бы нам съездить в Москву и приложиться к мощам!». Но реализовать это желание нам казалось почти невозможным: беспрерывная занятость на работе у папы, двое малышей в семье, скромный достаток, болезнь мамы не давали повода для оптимизма. Да и мы с сестрой тоже трудоустроились на лето в школьном лагере. Однако радость от того, что в пределы России приносится часть мощей великого святого, почитающегося по всему миру, и возможность посетить Москву, ее святыни не отпускали наши мысли.

По молитвам к святителю Николаю обстоятельства нашей жизни стали странным образом складываться в пользу поездки. Папе, до этого несколько лет работавшему без отпуска, предоставили две недели отдыха, трудовая смена в школьном лагере закончилась к середине июня, полуторагодовалую сестренку согласилась взять на время бабушка. И наконец-то решено было ехать в Москву на машине!

Путь предстоял нелегкий – более двух тысяч километров. 15 июня, с молитвой к святителю Николаю, мы отправились в паломничество. На радость нам погода сменила гнев на милость: стоявшая до этого дня жара ослабла, в пути нас сопровождала легкая прохлада и небольшой, совсем летний дождик. За время нашего путешествия мы любовались каменистыми горами Урала, бескрайними башкирскими степями, проезжали величественную Волгу.

Особенно нас поразили красоты Татарстана, где мы совершили первую остановку. Переночевав в Казани, мы не смогли не посмотреть этот древний и такой особенный город, где Православие и мусульманство переплетены неразрывно. Мы посетили Раифский Богородицкий монастырь – крупнейший действующий мужской монастырь Казанской епархии. Побывали в городе-острове Свияжске, который стал базой русских войск при осаде Казани в 1552 году. Ну и, конечно, прошлись по белокаменному Казанскому кремлю, каждый камень которого дышал историей.

Следующая в нашем паломничестве остановка была в Нижегородской области, в Дивеево, на территории Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря. Кратко описать святыни и красоты этой обители просто невозможно, как невозможно описать и благодать Божию, наполняющую это святое место.

Одной из дивеевских святынь является канавка Божьей Матери. По предсказанию Серафима Саровского, антихрист в последние времена не сможет преодолеть ее. Как и все паломники, жаждущие помощи Царицы Небесной, мы прошли по канавке с молитвою к Богородице. Сколько раз каждый из нас прочитал «Богородице Дево, радуйся!», сложно сказать, поскольку отвлекаться на счет не хотелось. Старались идти помедленнее, и благоговейное чувство нарастало по мере молитвы. Помолились у мощей преподобного Серафима Саровского, которого даже четырехлетний Ваня ласково называл батюшкой Серафимом.

В Серафимо-Дивеевском монастыре

Из Дивеево мы направились в Москву. Решено было немного отдохнуть с дороги и поехать в Храм Христа Спасителя, где находились мощи святителя Николая, ранним утром следующего дня.

Встав в 5 часов утра, мы приехали к центру Москвы первой электричкой. Очередь к мощам начиналась у Крымского моста (это около 2 км до цели паломничества) и стремительно нарастала с каждой минутой. Казалось, что стоять придется очень долго. Каково же было наше удивление, когда мы обнаружили, что часы отсчитали ровно пять часов с того момента, когда мы встали в очередь. Ведь по ощущениям мы простояли не более полутора часов. Поистине, по молитвам святителя Николая время сжалось! Мы реально ощутили на себе это чудо! Мы не чувствовали ни голода, ни изнуряющей усталости, только радость и трепет от предстоящей встречи.

Все время, стоя в очереди, мы читали акафист Святителю. Сначала сами, тихонько, келейно. Затем, по мере приближения к храму, паломники стали спеваться в один большой и дружный хор. «Радуйся, Николае, великий Чудотворче!» – звучало со всех сторон.

И вот, наконец, мы попали в последний так называемый «шлюз» (во избежание давки очередь была разделена на части). Стоявший здесь батюшка отслужил молебен святителю Николаю, и мы вошли в храм. Напряжение достигло апогея. Улетучились из головы все мысли, все просьбы к Святителю, тщательно обдуманные по дороге. Все чувства сконцентрировались на долгожданной встрече. Зная, что задерживаться у мощей непозволительно, мы словно пловцы, набрав полную грудь воздуха, погрузились, растворились в благодатных ощущениях от прикосновения к святыне… Когда «вынырнули» где-то у столов с требами, нам хотелось и плакать, и радоваться одновременно. Поскольку с выходом из храма никто не торопил, мы, подав записки, остановились в специально отведенном для этого месте и каждый из нас предался своей молитве, своей беседе с Николаем Угодником.

Сложно передать те чувства, которые испытываешь от соприкосновения со святыней. У каждого, безусловно, они свои. Но главное, что мы вынесли из этой встречи, это осознание того, что смирение и готовность сделать некое усилие, совершить хотя бы небольшой духовный подвиг – всегда воздаются Господом и всеми святыми Его посылаемой в ответ благодатью!

Ирина Выскебенцева, 17 лет,
приход Свято-Георгиевского храма,
г. Заводоуковск

[ ФОРУМ ] [ ПОИСК ] [ ГОСТЕВАЯ КНИГА ] [ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ] [ БОГОСЛОВСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ]

Статьи последнего номера На главную

Официальный сайт Тобольской митрополии
Сайт Ишимской и Аромашевской епархии
Перейти на сайт журнала "Православный просветитель"
Православный Сибирячок

Сибирская Православная газета 2024 г.