ИЗДАЕТСЯ ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕГО МИТРОПОЛИТА ТОБОЛЬСКОГО И ТЮМЕНСКОГО ДИМИТРИЯ

№10 2016 г.

Перейти в раздел [Документы]

«Славянский ход» на поезде 30 сентября – 3 октября: дневник участника

Наступил сентябрь, новый учебный год. Имея благословение сопровождать экспедицию «Славянский ход» на поезде в качестве фотографа, я с нетерпением ожидал того дня, когда мы отправимся в путь. И вот этот день настал. Дружной компанией во главе с владыкой Димитрием мы приехали на вокзал, где нас уже ждал поезд, ставший нашим домом на ближайшие несколько дней.

Часы пробили шесть раз, и наше путешествие началось. Первой станцией на пути следования была Тюмень. Здесь мы встретились с нашими товарищами из классического гуманитарного училища (так называется сейчас Тюменское духовное училище) и Тюменской православной гимназии, с которыми и продолжили наш маршрут.

Екатеринбург – место убийства Царской семьи. Город встретил нас распростертыми руками владыки Евгения, епископа Среднеуральского. Владыка Евгений присоединился к нашему путешествию. Вместе с архипастырями мы молились за Божественной литургией в Храме-на-Крови. Величественный храм в самом центре города поразил своим размером и убранством. После Литургии все вместе мы посетили экскурсию в Патриаршем подворье, где находится музей Царской семьи. Среди множества книг, нарядов и фотографий стоял большой черный рояль, некогда принадлежавший семье Романовых. Нам разрешили поиграть на нем.

Нажимая клавишу за клавишей, я испытывал непередаваемое чувство радости от того, что смог прикоснуться к частичке истории. Следующим пунктом нашего путешествия был музей военной техники в городе Верхняя Пышма. У входа нас приветливо встречала колонна танков во главе со знаменитым Т-34. Чуть далее стояли самолеты, вертолеты, зенитные установки и многое другое. Впервые в своей жизни я увидел такое разнообразие военной техники, собранной в одном месте.

Вечером мы посетили и другое место, нераздельно связанное с Царской семьей, – Ганину Яму. Именно здесь, на месте захоронения семьи Романовых, расположился мужской монастырь в честь святых Царственных Страстотерпцев. Крестным ходом мы дошли до поклонного креста, установленного на месте обвалившейся шахты, в которой были уничтожены тела членов семьи последнего российского императора. «Вблизи сей шахты в июле 1918 года огнем и серной кислотой были уничтожены честные тела святых Царственных мучеников и их верных слуг», – говорится в надписи на памятной плите. Помолившись у этой святыни, мы отправились в храм святителя Николая, в котором совершили всенощное бдение.

На следующий день мы прибыли в Верхотурье поклониться мощам святого праведного Симеона. Под звон колоколов, с хоругвями в руках мы направились в Свято-Николаевский монастырь, где за Литургией многие из нас причастились Святых Христовых Таин. Вскоре мы узнали, что в XVII веке Верхотурье было известным торговым городом, и праведный Симеон, избегая мирской суеты, лишь изредка приходил сюда, предпочитая подвизаться в селе Меркушино, куда мы тоже решили съездить. Здесь мы узнали про судьбу еще одного местночтимого святого – священномученика Константина, замученного красноармейцами в 1918 году за православную веру.

Славянский ход – это интереснейшее путешествие, во время которого мы не только посетили святые места, но и, прежде всего, сдружились друг с другом.

Дмитрий ПАЙВИН,
Тобольская духовная семинария, 2 курс

[ ФОРУМ ] [ ПОИСК ] [ ГОСТЕВАЯ КНИГА ] [ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ] [ БОГОСЛОВСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ]

Статьи последнего номера На главную

Официальный сайт Тобольской митрополии
Сайт Ишимской и Аромашевской епархии
Перейти на сайт журнала "Православный просветитель"
Православный Сибирячок

Сибирская Православная газета 2024 г.