ИЗДАЕТСЯ ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕГО МИТРОПОЛИТА ТОБОЛЬСКОГО И ТЮМЕНСКОГО ДИМИТРИЯ
[an error occurred while processing this directive]

№02 2008 г.         

Прости нас, Господи!


Недалеко от Каргополья, что в Курганской области, есть село Усть-Миасс, расположенное на красивом месте и, как принято было в давние времена строить такие поселения, недалеко от воды. Озеро в Усть-Миассе большое, вода в нем благодатная. Но не озеро, не река, не холмы и поля принесли известность этому месту, а храм – белоснежный храм в честь Богоявленья Господня.

Храм этот постигла печальная участь всех русских церквей: людское забвение и надругание. Трудно угадать, а человеку, лишенному воображения, и вовсе невозможно сегодня представить себе его былую красоту. Но если вспомнить Спасскую церковь Тюмени, которая десятилетиями была незамечаема гражданами своего города, а после реставрации вдруг явила свое небесное великолепие, от которого трудно оторвать глаз, то можно представить себе, что такое церковь Богоявленья в Усть-Миассе.

Когда заходишь по ступеням в этот храм, то еще в притворе сердце замирает от величия этого духовного мира, куда ты принес свои беды и прошения избавления от них. Ты ступаешь на огромные половицы, которые зрительно делают тебя совсем маленьким, а со стен смотрят Господь, Матерь Божия и святые. Ты ими окружен. И что самое удивительное для нашего суетливого, бегущего без памяти мира, все они: и Спаситель, и Царица Небесная, и Апостолы, и святые угодники – все они готовы выслушать тебя. И не просто выслушать, а с участием и готовностью помочь. Кто обращался к Ним, знает, что слова мои – чистая правда, а скромные дары у Иверской иконы Божией Матери (особо чтимой иконы в храме Богоявленья) – полное тому подтверждение.

О Всепетая Мати, прости нас, что мы строим себе дворцы, коттеджи, двух- и трехэтажные дома на семью из двух-трех человек, а на Дом Сына Твоего у нас не хватает ни денег, ни внимания.

Прости нас, если можешь, Пресвятая Дево, что мы озабочены только своими делами, а о Доме Сына Твоего вспоминаем в тяжелых жизненных обстоятельствах. В радости мы обо всем забываем и считаем своей заслугой успехи в жизни и благополучие в делах. Мы не торопимся в храм, чтобы отблагодарить Бога горячей молитвой, мы ослеплены своими мнимыми достоинствами.

Прости нам, Мати Света, что мы предпочли тьму. Мы даже кощунствуем, говоря, что священники смеют не пешком ходить к умирающим и нуждающимся в утешении, а ездят на машинах. Это ведь только мы можем кататься на джипах, иномарках, а слуга Божий, который вымаливает у Бога наше прощение за скверную жизнь, он должен быть нищим. Прости нас, пречистая Матерь, и умоли Сына Своего вразумить нас!

Прости, что мы ищем одобрения у других людей, а не у Бога, что не можем мы изыскать средств на восстановление Дома Сына Твоего, но спешим к нему за получением всего, что нужно нам. И как щедр и милостив Господь! Какую благодать и помощь дает он нам, если удается приехать в Усть-Миасс

19 января, в праздник Богоявленья Господня! Какой восторг пробежать босыми ногами по льду озера и окунуться в Иордани! Как светло становится на душе! И даже не чихнешь после ледяной купели. И как долго хранится в памяти торжественность Литургии и как помогает крещенская вода уже потом, когда снова ты набрался скверны.

…Идет служба.

Ровно горят свечи. Все с умилением смотрят на маленького сына батюшки, который весь молебен помогает отцу. Больше помощников нет. Две старухи составляют весь клирос. Их голоса звучат чисто и красиво. Одна из этих женщин живет в 10 километрах от Усть-Миасса, но приходит сюда пешком на каждую службу со вздохом. Она мне сказала, что местные в церковь почти не ходят. Да и в других деревнях крестьянство не посещает храмы даже по воскресеньем.

Что еще должно произойти, чтобы люди вышли из оцепенения, чтобы вспомнили о Боге? Среди моих близких, друзей, знакомых также бытует мнение о достаточности домашней молитвы для общения с Ним.

Что-то с нами случилось, что-то потерялось, выпало из памяти очень важное, что заставляет 80-летнюю женщину идти пешком десять километров, то, что не дает ей покоя, если она останется без Причастия. А ведь многие только на смертном одре впервые исповедуют свои грехи. Мы забываем слова Господа: «В чем застану, в том и сужу». Да, видимо, не страшен нам Его Суд. Не стоит перед нами картина ада. Может быть, за долгие годы безбожия животный страх постепенно заменил в наших генах страх Божий? Мы надеемся на русский авось? Авось пронесет?

Вспоминаю, как на мой лепет о грехах, когда я уже в десятый раз произнесла: «Стараюсь, батюшка», священник, теряя терпение от моей явной неспособности реально оценить свои поступки, сказал: «Да не стараться надо, матушка, а делать!»

Вот этого делания и нет у большинства из нас.

Мы обещаем Богу и нарушаем свои обеты. Мы молим Бога, а, получив исполнение мольбы, не идем к Нему. Мы ленимся, мы уверяем, что у нас болезни, которые не дают нам выстоять службу, хотя бы раз в неделю. А, может, от этого мы и болеем? Потом, потом, когда грянет гром…а успеем ли добежать?

Прости нас, Господи, что мы уверены в праве на получение Твоей милости: мы уверены, что мы наследники. Прости нас, Господи, что ведем себя как наемники и только за плату делаем то, что наследник делает из любви к Отцу. Дай, Господи, народу русскому прозрение и спаси нас, хотим мы этого или не хотим! Научи нас доброте, незлобию и укрепи память нашу, потому что мы стоим среди тех, к кому обращены слова Твои: «Что вы зовете меня: Господи! Господи! – и не делаете того, что я говорю?!» (Лук. 6, 46).

Надежда Дмитриевна КОЗЯШЕВА, г. Тюмень

[ ФОРУМ ] [ ПОИСК ] [ ГОСТЕВАЯ КНИГА ] [ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ] [ БОГОСЛОВСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ]

Статьи последнего номера На главную


Официальный сайт Тобольской митрополии
Сайт Ишимской и Аромашевской епархии
Перейти на сайт журнала "Православный просветитель"
Православный Сибирячок

Сибирская Православная газета 2024 г.