ИЗДАЕТСЯ ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕГО МИТРОПОЛИТА ТОБОЛЬСКОГО И ТЮМЕНСКОГО ДИМИТРИЯ
#!/usr/bin/perl # # PicsRandomizer Version 0.3 # This script produces three files with random pictures and the URLs you # specify in pics_rand_list.txt to include in shtml. # # Copyright (c) 2002 Alexander Uvizhev . All rights reserved. # This program is free software; you can redistribute it and/or # modify it under the same terms as Perl itself. # ######## CONFIGURATION ######################################################## #Path to a directory with your pictures (relatively to index.shtml). $dir = "/pic"; #Path to pics_rand_list.txt (All paths below are relative to this script). $list = "pics_rand_list.txt"; #Path to a directory with your pictures (relatively to index.shtml). #$dir_root = "../htdocs/"; $dir_root = "../www/"; #These files to include in your shtml (no need to create them). $img[0] = $dir_root."pic/img1"; $img[1] = $dir_root."pic/img2"; $img[2] = $dir_root."pic/img3"; $img[3] = $dir_root."pic/img4"; $img[4] = $dir_root."pic/img5"; $img[5] = $dir_root."pic/img6"; ################################################################################ open (FILE, "< $list") or die ("Cannot open file $list"); until (eof(FILE)) { $line = readline *FILE; if ($line =~ m/^\s*\n|^\s*#/) {next;} $line =~ m/(\S+)\s(\S+)/; $name[$i] = $1; $url[$i] = $2; $i++; } close FILE; #while ($x[0] == $x[1] || $x[0] == $x[2] || $x[1] == $x[2]) { while ($x[0] == $x[1] || $x[0] == $x[2] || $x[0] == $x[3] || $x[0] == $x[4] || $x[1] == $x[2] || $x[1] == $x[3] || $x[1] == $x[4] || $x[2] == $x[3] || $x[2] == $x[4] || $x[3] == $x[4]) { $x[0] = sprintf ("%u", rand $#name+1); $x[1] = sprintf ("%u", rand $#name+1); $x[2] = sprintf ("%u", rand $#name+1); $x[3] = sprintf ("%u", rand $#name+1); $x[4] = sprintf ("%u", rand $#name+1); } #while ($x[3] == $x[0] || $x[3] == $x[1] || $x[3] == $x[2]) { while ($x[5] == $x[0] || $x[5] == $x[1] || $x[5] == $x[2] || $x[5] == $x[3] || $x[5] == $x[4]) { $x[5] = sprintf ("%u", rand $#name+1); } for ($i=0;$i<6;$i++) { open (CURRENT, "> $img[$i]") or die ("Cannot open file $img[$i]"); # print CURRENT ""; print CURRENT ""; close CURRENT } print "Content-type: text/html\n\n";

№05 2007 г.         

Поговорим начистоту.


В Тюмени, как и вообще в России, идет духовная война. С использованием доступных СМИ происходит, образно говоря, "травля" священников Православной церкви, острая критика Церкви и тех, кто сотрудничает с ней в деле духовно-нравственного возрождения России. Поговорим не с позиций псевдонаучной дискуссии, а начистоту, не таясь, объективно-научно.

В найчном диалоге на полосе газеты "Тюменская область сегодня" 27 марта 2007 г. встретились два разных по своему мировоззрению автора: один представлен как религиовед, другой как культуролог. Религиовед утверждает, что славянское неоязычество, разрастающееся в наше время, есть явление деструктивное, сродни с нацистами, объявившими христианство "жидо-христианским опиумом". Действительно, деструктивное славянское неоязычество такое и есть - под этим подпишутся самые именитые религиоведы в современной науке. Религиовед утверждает, что не существует "древнерусской" языческой культуры, не существует пантеона русских богов. Это вызвало у оппонента-культуролога, мягко говоря, "научную" иронию. Он цитирует из книги Б. Рыбакова "Язычество древней Руси", что "греческое христианство застало в 980-е годы на Руси не простое знахарство, а значительно развитую культуру со своим пантеоном главных божеств, жрецами". Казалось бы, посрамил культуролог религиоведа одной убийственной цитатой. Но на его беду наш религиовед является и думающим преподавателем культурологии, и он затронул давно известную всем культурологам и философам проблему генезиса и сущности самобытной русской культуры; самобытной - значит совершенно адекватной, как кто-то сказал, народному духу, кто-то менталитету, а Н.К. Михайловский в XIX в. сказал "народно-психологической подкладке". Иное дело: исторически развилась эта "подкладка" или дана, как говорится, от Бога, но она есть. И вот в эту нравственно-психологическую почву греческое христианство легло как в родное лоно, и заколосилась Русь новой, из души народа идущей культурой - православной. Великий ум России Достоевский давно сказал, что "русский и православный - одно и то же" - прекрасный тезис к проблеме генезиса самобытного русского народа! Неужели ум Достоевского и фундаментальных исторических авторитетов по означенной проблеме менее широк, глубок и высок, чем ум безвестного в науке культуролога одного из районов города? Понятно, что наше время чревато культурологией, выросшей из антирусских учебников фонда Сороса. Мир вам, подобные культурологи! Давайте беседовать на уровне подлинно научной проблемы, и не будем говорить так, как сказал наш безвестный в науке культуролог: "Я могу ответить на все вопросы". Есть ведь прекрасное классическое изречение, любимое логиками: "Кто знает все, тот не знает ничего". Языческая культура на Руси еще не означает, что это самобытная культура, определившая на всю историю вперед духовную идентичность русского народа. Мало ли какая культура может быть на территории Руси. Было язычество или будет неоязычество, или еще что - ни то, ни другое не есть самобытная духовная культура русского народа. Любопытно, что академические издания, например, энциклопедия "Мифы народов мира" (М., 1994) использует термин "мифология восточных славян (племенные центры - Киев и Новгород)", но не мифология "русских славян" (Т.2, с. 450). Почему? Да потому, что главнейший бог восточных славян Перун является общеславянским богом древних славян времени их единства (до конца 1-го тыс. н.э.), культ которого восходит к культу бога грозы (грома) в индоевропейской мифологии, в т.ч. аналогичный культ имеет место в балтийской мифологии. Таков же и Велес, и Сварог. И все это - трюизм.

Нет, не совсем то имел в виду академик Рыбаков, что понял культуролог - оппонент религиоведа. Проблема русской духовно-культурной самобытности очень сложная! Гораздо проще вопрос (проблемы тут вообще нет), были ли человеческие жертвоприношения у славянских язычников Руси? Какой нормативный религиовед и культуролог не знает, что были эти жертвоприношения, даже имена некоторых жертв приводятся в истории. Другое дело, что "психологическая подкладка" восточных славянских язычников (будущих русских христиан), в отличие от западных славян, не позволяла систематические жертвоприношения людей, а только в крайне тяжелых случаях. Поэтому ссылка культуролога, оппонирующего религиоведу, на книгу Велеса, не выдержавшую научной критики и написанную для религиозно-политических авантюристов, просто изумительна. Там мы прочтем, пишет критик преподавателя религиоведения: "Боги руссов не берут жертв людских и ни животными, единственно плоды, овощи..." Экие буддисты! Нет уж, лучше это не читать, чтобы не краснели от стыда ни учебники по религиоведению и культурологи, ни земля российская, производительница "быстрых разумом Невтонов".

К "чести" всезнающего культуролога, он миролюбив в своих выводах: "Ведь давно известно, что правда принадлежит всем и никому в отдельности". То есть все правы, как в известном анекдоте. Какая толерантность! Но все-таки в целом более научен и по сути дела прав оказался религиовед, а толерантный культуролог показал только свою "толерантность" и, увы: неправду. Чего стоит его услуга отнести к "древнерусским" городам Аркаим ("город-свастика"), который он датирует, по некоторым источникам, 4 тыс. лет до н.э. (пусть даже будет XVII-XVI вв. до н.э., по первичной научной датировке). Ведь только с середины 1-го тыс. н.э. начался процесс, предопределивший дальнейшее разделение славян на западных, южных и восточных (племенные центры - Киев и Новгород). Так что русского в Аркаиме (с его индо-иранским культом огня) не более того, что он был обнаружен на территории современной России на юге Челябинской области (в 1987 г.). И вот это маленькое "научное" происшествие обретает форму не научных откликов читателей в газету, а устной клеветы на религиоведов, иначе это не назовешь. Может быть, такие люди в самом деле не понимают, не компетентны, коль скоро используют сомнительные "научные" услуги? Но если бы только это.

Другой, с еще теплой газетой в руках мчится в департамент по делам национальностей: "Какое право имеет религиовед нетолерантно выступать против неоязычества?" А это неоязычество проходит по справочнику "Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера" , Белгород, 1997 г.; по перечню деструктивных тоталитарных сект и групп в материалах конференции при представителе президента РФ в УрФО П.М. Латышева 9-11 декабря 2002 г., г. Екатеринбург; по книге А. Дворкина "Сектоведение"; а в книге А. Мухина "Религиозные конфессии и секты" М., 2005г. неоязычество квалифицируется как результат ослабления государственного контроля и дезориентации общества (с.228). И вот стоило религиоведу отвергнуть неоязыческую чушь, что "христианство есть еврейская религия с целью поработить Россию", начался крик: это же апологетика православная! И далее вывод: разве может выступать человек, преподающий религиоведение, в защиту православия?! А религиовед всего лишь выступил с откликом на статью Александра Будимира "В мире славянских богов", и дал ему научную отповедь. Дело, как говорится, личное, дело гражданской позиции и совести. Однако "умело" подменив отповедь неоязычникам (научную критику) на проповедь православия, религиоведов обвинили в публичной проповеди православия. Вот и выступай по инициативе газеты в научных дискуссиях.

И еще одну проповедь православия "шьют", как часто говорят в наше криминальное время, означенному религиоведу (это - Константин Шестаков). Газета поместила в дискуссионные материалы на ту же полосу выступление К. Шестакова на круглом столе "Традиции русской семьи как основа духовного и нравственного здоровья народа", который прошел 20 марта 2007 года в зале заседаний Тюменской областной Думы. Там он говорил об оккультной сущности колдунов-целителей, гадателей и прочих чародеев и их вредности для телесного и духовного здоровья человека, и призвал не участвовать в делах тьмы. И опять травля - это православная проповедь! Мотив обвинителей Шестакова таков: <Нельзя сказать (на самом деле нельзя прямо сказать - С.С.), что мы запрещаем разоблачать колдунов-целителей и т.п., но преподаватель религиоведения никоим образом не должен в газете выступать и на эту тему. Если считаешь, что должен это делать по долгу совести, то сперва уволься с кафедры>. Что - это? Лобби оккультизма и агрессивных неоязыческих подразделений (профашистских)? Запрет на профессию - не допускать к религиоведению людей с активной антиоккультной, антиэкстремистской гражданской позицией?

"Константин Шестаков разжигает религиозный конфликт" - вот какую весть разносят обвинители. Ну, конечно, профашистских неоязычников и оккультных вредителей души и здоровья недопустимо беспокоить. А вот на той же самой газетной полосе ответственный за выпуск номера счел возможным поместить текст из статьи Льва Толстого, изощренно антицерковной, шельмующей Церковь. Толстой есть Толстой! Мертвые сраму не имут. А где стыд и совесть того, кто отвечает за номер? Разве он не понимает, какие чувства пробудил у православных и какой мстительной радостью закипели сердца антицерковные?


Кстати, уместно напомнить, что год назад газета "Тюменская губерния" так же оперативно и зло отреагировала на круглый стол, посвященный сущности и методам воздействия оккультных и деструктивных сект с участием А. Дворкина. Досталось А. Дворкину, организаторам круглого стола, и депутатам областной Думы, принявшим участие в конференции, в рамках которой состоялся круглый стол.

Перейдём к номеру следующей газеты, участницы прыжка "бумажного тигра" на Церковь. "К чему призывают пастыри?" - так называется статья в газете "Труд-7" за 22 марта 2007 г. На этот раз за дело взялся сам редактор регионального выпуска. Что за дело ему до межконфессиональных отношений, ведь газета неконфессиональная? Что он ищет у пастырей? А нашел он все то же самое, что и вышеуказанные обвинители - сеяние межнациональной розни, разжигание религиозного конфликта в устах Тюменского благочинного, протоиерея Сергия Швалева и благочинного Тобольского округа, иерея Вадима Базылева. Автор уведомляет массы православных христиан, что "глава Тюменского казыята на основе мнения верующих мусульман намерен подать в прокуратуру заявление о привлечении иерея Вадима Базылева к ответственности". Глава казыята, на то он и глава (голова), скорее всего такой глупости не сделает, потому что юридического основания для обвинения нет.

Отец Вадим Базылев допустил де ложь, сказав, что "Пророк Мухаммад объявил священную войну джихад". Но это знает каждый мальчишка в национальной школе, читающий Коран и Сунну. Даже аяты цитировать неудобно, но все-таки, например, Коран 9: 29-30, на хадисы время тратить не будем, их много. Однако отец Вадим не информирует об этом массы людей, он высказывает богословское положение, будучи кандидатом богословских наук, в конфессиональном журнале "Православный просветитель". А вот автор "Труда-7" разносит в публицистической форме в газете с огромнейшим тиражом то, что допустимо в контексте конфессионально-богословской темы, на весь областной мир мусульман и православных. Что это, как не сеяние национально-религиозной розни? Автор сообщает массе читателей, что "священная война продолжается", используя как средство свое обвинение священника. Но ведь иерей Вадим Базылев - кандидат богословских наук. Он наверное знает, что ислам делится на классический, салафитский, живущий по канонам первой общины Мухаммада, осуществлявшей экспансию, и ислам реформированный, приведенный в соответствие с реалиями современной цивилизации и сегодняшним интересом уммы. Так что есть сегодня за рубежом целые страны, чтящие буквальные аяты Корана и хадисы о военном джихаде (так называемом "малом джихаде"). И есть страны, живущие по фетвам муджтахидов, истолковывающих Коран и Сунну на основе принципов истихсана и истислаха, т.е. с учетом актуального общего интереса и блага мусульманской общины.

Теперь благодаря массовой газете читатель думает не о братьях-мусульманах, не о ваххабитах, не о том, что Саудовская Аравия - идеологический центр военного джихада, а о том, что все мусульмане спят и видят джихад. Каково главе казыята, каково массе наших мусульман и православных? Зачем выносить массовой газете в массы общества то, что требует профессионального разговора, религиоведческой и богословской подготовки?

Зачем-то скрыто от читателя центральное положение статьи отца Вадима. А оно вот какое: "В любом случае православный христианин должен думать в первую очередь о своем спасении, а не решать участь мусульман и католиков. Как сказал преподобный Серафим Саровский: "Спасись сам, и вокруг тебя спасутся тысячи". (Православный просветитель, №37, апрель 2006, с.18) Вот и массовой газете не стоит решать участь православных и мусульман.

Таким же хакерским способом вводит автор информационные вирусы в общественное сознание по поводу адвентистов седьмого дня, которые спланировали в Тюмени с 3 марта по 31 марта (ежедневно) курсы по обучению формированию стабильной семьи. Первое занятие было объявлено в Тюменском театре кукол. Театральное представление. Потом лекция. Дети. Родители. На каком основании? Ведь речь идет не о научно-практической конференции или круглом столе. Речь идет о работе с массовым школьником и родителем. Разве лектор Борис Протасевич - официально командированный представитель Академии педагогических наук? Нет, он представитель религиозной организации адвентистов седьмого дня. Религиозным организациям запрещена деятельность в школьных учреждениях. Что ж, если Бориса Протасевича не пускают к горе (родителям и детям), то он приглашает гору в кукольный театр. Логично, но беззаконно. И кто же выступил против очередного беззакония? Конечно же, Православная церковь. Она одна только и выступает то против публичного форума гомосексуалистов в Тюмени, то за молодежь против контркультуры, то против колдунов-целителей, вредителей человека, теперь вот против этого беззакония. Церковь всегда выступает против беззакония, на то она и основание Бога на земле. И неужели протоиерей Сергий Швалев, руководитель Тюменского благочиния, должен пребывать в преступном должностном покое, сложа руки? Благочинный относит Церковь адвентистов седьмого дня к тоталитарным деструктивным культам? Докажите, что это не родовой признак, сами разберитесь в своем любимом культе. А благочинный, например, читает перечень деструктивных тоталитарных сект и групп, действующих в Российской Федерации, опубликованный в материалах конференции "Тоталитарные секты - угроза религиозного экстремизма", прошедшей под эгидой представителя Президента РФ в УрФО П.М. Латышева 9-11 декабря 2002 г. в Екатеринбурге, и находит там: "адвентисты седьмого дня - реформисты", в вероучении которых нет расхождения "с адвентистами седьмого дня", зато есть проблемы в отношении к властям. Разобраться, к какому течению и колориту адвентистов седьмого дня принадлежит очередной учитель семьи, практически невозможно, чужая душа - потемки. А деструктивная сектантская идеология, вредная для общества, сегодня - реальность!


Дело адвентистов, выдутое тюменской прессой до размеров огромного мыльного пузыря, пустилось в путь за пределы страны. Мы, грозятся обвинители, написали за рубеж. Право, смешно. Если есть состав того или иного нарушения законов РФ - подавайте в суд. Но не травмируйте общественное сознание, не разжигайте в нем враждебность верующих друг к другу.

Удивляет и манера письма журналиста. То вспомнит о девочках-сиротах, пришедших из детского приюта под покров женского монастыря Тюмени, потом ушедших из строгого монастыря обратно в детский приют, и снова вернувшихся в монастырь. Потому что с одной из них случилась беда. Он об этом, конечно, умолчал, потратив время и слова на "жестокость" монастырской дисциплины. То попутно заметит, что глава Тюмени - "глубоко верующий человек". Зачем это? То поехидничает, что отец Сергий - бывший офицер. Но разве вы не знаете, что духовник Троице-Сергиевой Лавры - легендарный защитник Сталинграда? А святые монахи Лавры, отстоявшие ее от поляков, они же изначально были профессиональные воины. А святой Александр Невский?

А какие чувства вызывает у верующих ложь об "объятиях муфтия Галимзяна Бикмулина и отца Тихона"! Галимзян Бикмулин и отец Тихон уважают друг друга. Но обняться, выйдя на сцену для поздравления горожан с праздником по случаю дня рождения Тюмени, они никак не могли, ибо отца Тихона там просто не было, в силу обстоятельств. Дружеское объятие на празднике города с Галимзяном Бикмулиным реально принадлежит отцу Сергию, которого хотели ложным приемом отрицательно выставить в сравнении с отцом Тихоном. Гневную реакцию вызвала публикация в "Сибирской православной газете" материала "Для чего православным необходимо религиоведческое образование?" Протест у протестантов вызвал вздох сожаления в публикации по поводу того, что протестантское движение набирает силу благодаря поддержке государственных и негосударственных образовательных учреждений, в частности - широкомасштабная презентация в ТГУ книги "Протестантизм в Тюменском крае". Никаких обвинений протестантов в деструктивности в газетном материале нет, есть только частное мнение, что увеличение экспансии "инославных конфессий в сферу светского образования" чревато социальной нестабильностью. Обижаться на инославность было бы странно - всю нашу жизнь только и делали, что преклонялись перед иностранным! А стабильность от экспансии увеличилась? Если бы так, не было бы этой шумихи. Причиной гнева и юридических угроз в адрес автора является еще один пункт: в газете написано, что "в светских вузах и школах необходимы православные теологи и религиоведы". Грамматические вкусы недовольных за "протестантизм" желали бы другой версии написания данной фразы, а именно: "религиоведы и православные теологи". Смысл данного выражения появляется лишь в случае появления конфессионального религиоведческого образования в епархии, какового нет. В случае светского религиоведения такое выражение - полная бессмыслица, кроме креста на шее религиоведа. Но неужели во второй раз в России задушат свободу совести, повелят снять кресты! А так структура контингента обучающихся на кафедре светского религиоведения в Тюмени практически точно отражает конфессиональную структуру населения России, и это говорит о том, что набор абитуриентов имеет характер естественного процесса. Если и это кому-то не нравится, то нужно изменить Россию - радикально снизить поток крещаемых, или ввести запрет на профессию для православных. Карты в руки, господа! Только вот - еще раз подчеркнем - не путайте светское образование с конфессиональным. Православный студент кафедры религиоведения ТюмГНГУ Жилин Володя занял 1-е место на областной олимпиаде 2007 г. по философии(!), опередив философов классического университета (ТГУ). Никак не мешает православие стать прекрасно образованным светским специалистом-религиоведом. Так же и ислам: рекомендуем мусульманам убедительно представить свою долю в Сибирском населении при приеме абитуриентов в 2007 г. как на очное, так и заочное обучение. В Тюмени сегодня действует конфессиональное высшее образовательное учреждение по подготовке конфессиональных протестантских религиоведов. Грех обижаться тюменскому протестантизму! Их организационная энергия и социальный напор - пример, достойный подражания.

Выпали бразды правления из рук скоропостижно скончавшегося начальника департамента по делам национальностей и религий А. Мальчевского - вот из-за неустроенности и начались газетные потасовки, выпады против, якобы, агрессивной, нетолерантной Церкви. А Мальчевский в своей статье в научном сборнике "Религии и Церковь в Сибири", вып. 18, 2006 г. (с.10), наоборот, пишет о "давлении на органы государственной власти" со стороны протестантов и о их "попытках дискредитации православия". Выпады против православия, о которых мы пишем, являются их очередной попыткой "дискредитации православия".

Факт существования религиоведческого образовательного подразделения (кафедры) препятствует самому существованию социально-девиантных структур и сдерживает желание совершить какое-либо религиозное преступление. Все еще имеющиеся вольношатающиеся "знатоки" религии могут поучить (даже и чиновников) и на конференциях подискутировать о нетолерантности Православной церкви. Одного только они не могут: научить глубокому знанию сущности вероучения и технологии культа множества нетрадиционных религий, среди которых, наверное, есть и социально жестокие (если хотите мягко - социально не безвредные), не любящие, чтобы о них говорили и писали. В областной библиотеке практически нет литературы по нетрадиционным религиям, сектоведению - поступлений нет. Буквальное осатанение значительного слоя молодежи - шквал всех видов преступного поведения, т.е. реальной социальной конфликтности, показывает, что назрела общественная потребность не в маскирующей болтовне о бесконфликтности, а в организованной квалифицированной борьбе с деструктивными религиозными течениями. В Тюмени, как и в России вообще, идет "духовная война"! И сокрытие, с помощью обвинений священников в нетолерантности (и угроз), тихо ползущей войны (агрессии) за души молодежи - особо опасное преступление перед народом России.

С.СУРОВЯГИН,
   доктор философских наук, профессор
   кафедры религиоведения ТГНГУ

[ ФОРУМ ] [ ПОИСК ] [ ГОСТЕВАЯ КНИГА ] [ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ] [ БОГОСЛОВСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ]

Статьи последнего номера На главную


Официальный сайт Тобольской митрополии
Сайт Ишимской и Аромашевской епархии
Перейти на сайт журнала "Православный просветитель"
Православный Сибирячок

Сибирская Православная газета 2020 г.