ИЗДАЕТСЯ ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕГО МИТРОПОЛИТА ТОБОЛЬСКОГО И ТЮМЕНСКОГО ДИМИТРИЯ
[an error occurred while processing this directive]

№07 2007 г.         

Преображение Господа нашего Иисуса Христа


19 августа святая Православная Церковь отмечает великий и светлый праздник Преображения Господня. Этот праздник напоминает нам о том, как Господь, преобразившись пред учениками Своими, явил им Свою Божественную Славу. Будучи в Галилее, Он взошел на гору Фавор, взяв с Собой апостолов Петра, Иакова и Иоанна. Здесь Господь предался молитве, во время которой произошло чудо! Лицо Его просияло, как солнце, одежды сделались белыми, как снег, и явились два великих ветхозаветных пророка - Моисей и Илия.

Они беседовали с Ним о кончине Его в Иерусалиме. Восхищенный этим чудесным зрелищем апостол Петр воскликнул: "Господи! Хорошо нам здесь. Если хочешь, сотворим здесь три сени (палатки): одну - Тебе, другую - Моисею, третью - Илии", - пока он говорил, светлое облако вдруг осенило их, и из него послышался голос: "Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором все Мое благоволение, Его слушайте". Ученики в страхе пали ниц, но Господь коснулся их и сказал: "встаньте и не бойтесь". И встав, они увидели одного Христа в обыкновенном Его виде. А когда они сходили с горы, Господь запретил им говорить об этом видении, пока Сын человеческий не воскреснет из мертвых.

Для чего же Господь показал апостолам небесную славу Свою и светлость Божества Своего? Для того чтобы и еще после бесчисленных чудес показать им очевиднейшим образом Божество Свое и Свое единосущие с Отцом, дабы не поколебались они в вере во время страданий Его и смерти, но разумели и поняли, что Он страдал и умирал добровольно за грехи мира. И с дерзновением бы проповедовали потом, что Он есть истинно Единородный Сын Божий.

Настоящий праздник имеет и ту особенность, что в этот день приносятся в храм и освещаются плоды садов наших. Обычай являться пред Лице Господне с начатками плодов такой древний, что мы находим его следы еще в семействе древнего человека. В православной Греции, откуда вместе с верой и богослужением перешли к нам и все священные обыкновения, к этому дню поспевает виноград, почему в молитве и спрашивается благословение преимущественно для виноградного гроздия. В большей части нашей страны нет этого плода, но Провидение Божие благословило ее многими другими плодами, кои вместо гроздия приносятся в храм для освещения ("Яблочный Спас").

Но какой плод принесем мы ко Господу от душ и сердец наших? Плод этот - наше духовное преображение. Оно и есть главный пред- мет нашей веры, нашей деятельности, нашей жизни. Ведь, по Писанию, падение рода человеческого состояло как раз в том, что он через грех исказил в себе образ Божий и спасение наше, совершаемое силою заслуг Христовых и благодатию Святаго Духа, состоит не в чем ином, как в восстановлении в нас этого образа Божьего, в нашем преображении из чад греха, проклятья и гнева в чада святыни, любви и благословения. Исполнение своих обязанностей Богу, Которого мы должны любить более всего, к ближним нашим, которых мы должны любить, как самих себя, к самим себе, каковая любовь выражается в ревностной заботе о спасении своей души, об очищении себя от страстей и пороков - вот что может сделать наше духовное преображение.

Будем просить же в сей день славного Преображения Господня, чтобы Господь коснулся лучом Своего Божественного света сердец наших, подобно тому, как когда-то коснулся Своею благодатию порочного сердца Марии Египетской и из великой грешницы соделал ее Святой.

По поучениям протоиерея Григория Дьяченко



[ ФОРУМ ] [ ПОИСК ] [ ГОСТЕВАЯ КНИГА ] [ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ] [ БОГОСЛОВСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ]

Статьи последнего номера На главную


Официальный сайт Тобольской митрополии
Сайт Ишимской и Аромашевской епархии
Перейти на сайт журнала "Православный просветитель"
Православный Сибирячок

Сибирская Православная газета 2024 г.