ИЗДАЕТСЯ ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕГО МИТРОПОЛИТА ТОБОЛЬСКОГО И ТЮМЕНСКОГО ДИМИТРИЯ
[an error occurred while processing this directive]

         С И Б И Р С К А Я    П Р А В О С Л А В Н А Я    Г А З Е Т А

№2 2003 г.         

Перейти в раздел [ Проблемы насущные ]

Время покаяния. Открытое письмо в редакцию газеты "Тюменские известия"

В вашей газете от 20 февраля 2003 года за подписью Ольги Загвязинской и Михаила Смоленского опубликована статья под заголовком «Монастырский боевик». В ней в шутовской манере дается, по нашему мнению, грубо искаженная и неверная картина и оценка событий, происходящих сейчас вокруг Ильинского женского монастыря г. Тюмени.

Редакции, думается, известно, что ранее, в конце января и первой половине февраля, в газете «Трудовая Тюмень» были также опубликованы материалы, удивительно совпадающие по стилю и духу со статьей в «Тюменских известиях».

Ознакомившись с публикациями «Трудовой Тюмени» и будучи хорошо знакомыми с политическими и идейными пристрастиями хозяина газеты, депутата областной Думы А.К. Черепанова, мы не сочли для себя возможным и необходимым вступать с ним в полемику. Однако, публикация статьи в столь популярной и уважаемой нами газете, являющейся, к тому же, официальным органом Тюменской областной Думы, а также то обстоятельство, что один из авторов статьи в «Тюменских известиях» является ответственным работником Тюменской областной прокуратуры, в корне меняет ситуацию. Оценивая газетную кампанию против Ильинского женского монастыря организованной, целенаправленной по форме и оскорбительной для православных верующих по тону и содержанию, считаем необходимым ответить редакции, нашим оппонентам и сказать от имени верующих и православной общественности следующее.

У всех, кому не безразлична судьба России и кто искренне переживает за состояние нашего общества, не могут не вызывать чувства внутреннего удовлетворения и надежды те позитивные сдвиги, которые происходят в экономике страны за годы президентства В.В. Путина. Но еще большие надежды порождают у нас положительные тенденции, которые наметились в социальной, духовно-нравственной сфере общества. Обозначился поворот и четко прослеживается твердый курс власти на возрождение и утверждение в жизни общества исторических традиций и духовно-нравственных ценностей российского народа. Возрождается авторитет труда, как первоосновы благосостояния человека, ведется решительная борьба с преступностью, экстремизмом, наркоманией, алкоголизацией населения, остановлен и ограничен законом беспредел печати и телевидения, много лет под флагом свободы растлевавших души людей пропагандой культа денег, насилия, жестокости, порнографии, бездуховности, опошлявших такие вечные ценности нашего народа, как Вера, Любовь и Отечество.

Еще более весомы и зримы эти изменения в нашей области, где усилиями Администрации, областной Думы разработана и осуществляется совместная комплексная программа областной Администрации и Тобольско-Тюменской епархии по духовно-нравственному, патриотическому воспитанию и оздоровлению нашего общества. Традиционными становятся у нас ежегодные областные научно-практические конференции по данной проблематике с широким привлечением и участием представителей власти, Русской Православной Церкви, деятелей науки, культуры, народного образования, правоохранительных органов. Положительные результаты этой совместной работы уже видны.

Важную роль и огромные усилия в процесс оздоровления нашего общества направляет Русская Православная Церковь. Можно с полным основанием утверждать, что именно Православная Церковь и Православная Вера были и остаются едва ли не единственной общественной и духовной силой, нерушимой стеной ставшей на пути деструктивных, разрушительных сил.

Однако, мы видим, что процесс оздоровления и выздоровления общества и роль в этом процессе Русской Православной Церкви нравится и нужен далеко не всем. Он идет очень медленно, трудно, противоречиво, а подчас и остро. И в основе этого открытого или скрытого сопротивления не только и не столько идейные или политические разногласия, а, как правило, обычный «шкурный», корыстный интерес различных групп людей и отдельных личностей.

Наглядным подтверждением этому и стали последние события, с новой силой разгоревшиеся вокруг Ильинского женского монастыря.


Ильинский монастырь. Февраль 2003

Стоит кратко напомнить предысторию проблемы. Свято-Ильинская церковь г. Тюмени, построенная в 1620-х гг., является памятником истории и архитектуры сначала федерального, а теперь местного значения. В течение столетий трудами верующих и духовенства она обросла целым комплексом зданий, жилых домов, хозяйственных строений, на базе которых ещё до 1917 г. был открыт женский монастырь. Большевики, пришедшие к власти и объявившие Православную Церковь своим главным врагом, сокрушили и уничтожили все сооружения и постройки на территории монастыря, за исключением двухэтажного здания, входящего в ансамбль Ильинского монастыря, которое, кстати сказать, до сих пор не передано Церкви.

Над Свято-Ильинской церковью, над этим святым храмом и просто прекрасным творением человеческих рук, единственным в нашей области храмом, построенным в византийском стиле, большевики надругались с особой изощренностью и цинизмом: она в 1942 г. была отдана под Тюменский водочный завод. И многие десятилетия, вместо спасения человеческих душ, здесь день и ночь производили дьявольский продукт, которым загублены тысячи и тысячи человеческих жизней, который и по сей день является бедствием для нашего народа.

С наступлением новых времен и бесславным концом коммунистов у Тобольско-Тюменской епархии появилась надежда, а после соответствующего Указа Президента - реальная возможность вернуть Свято-Ильинскую церковь и возродить женский монастырь.

После изнурительной борьбы, упорного нежелания и долгих проволочек, администрация завода вынуждена была в сентябре 2000 г. подписать с представителями Тобольско-Тюменской епархии соглашение о сроках и порядке передачи Свято-Ильинской церкви и монастыря.

«При полном согласии и взаимопонимании (цитируем документ), а так же следуя «общим принципам морали и нравственности» ОАО «Тюменский водочный завод» взял на себя обязательства освободить и передать здание Свято-Ильинской Церкви и прилегающую к ней территорию с хозяйственными постройками в течение 24-х месяцев со дня подписания Соглашения, т.е. не позднее 4 сентября 2002 г.

Какова и с кем общая была мораль и нравственность у конкурсного управляющего водочного завода А.В. Вишневского и стоящих за ним воротил алкогольного бизнеса, выяснилось позже, когда пришло время передавать церковь с прилегающими постройками на территории монастыря епархии. «Совсем бедные» водочные короли стали претендовать на убогое здание, где раньше размещалась администрация водочного завода, а сейчас живут монахини, послушницы и малолетние дети-сироты, нашедшие приют в монастыре, открытого здесь, на своем исторически законном месте, в 2002 году по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Бывшие хозяева не захотели смириться с потерей лакомого для себя кусочка и пошли неравной, неправедной войной против монастыря, решили отнять у него и детей пресловутое здание в судебном порядке.

Арбитражный суд Тюменской области, рассмотрев в конце ноября прошлого года в судебном заседании иск, по существу отказал в его удовлетворении и не признал права собственности администрации водочного завода на указанное здание. В ходе судебного заседания выяснилось, что само здание администрации завода является самовольным пристроем к жилому дому без правоустанавливающих документов и большая часть его является муниципальной собственностью.

Однако А.В. Вишневский и стоящие за ним люди не успокоились. Подав кассационную жалобу, они задолго до ее рассмотрения начали «подготовку» к суду, бросив в бой «тяжелую артиллерию» в лице депутата Черепанова и лоббистов из областной прокуратуры.

Вот так и сложился, казалось бы, немыслимый, противоестественный союз депутата-коммуниста, лоббистов от прокуратуры и водочных королей с одной стороны, парламентской газеты «Тюменские известия» и «Трудовой Тюмени» с другой.

Горько и стыдно думать и сознавать, что этот союз направлен против (не поворачивается язык говорить) православного женского монастыря и против малых детей. В какой стране возможно подобное?

Что хотелось бы еще сказать участникам этой некрасивой, прямо скажем аморальной истории? К депутату-коммунисту А.К. Черепанову у нас вопросов нет. С ним все ясно. Он, если не с рождения, то, во всяком случае, с начала своей яркой политической карьеры, по-видимому, прикупил или получил в наследство от идеологических предков патент на звание народного заступника и благодетеля, единственного, непогрешимого и незаменимого борца за блага народа. А так как все блага «простого» народа он уже отвоевал, то решил побороться за блага водочных королей.

К тому же, на эти «благие» цели у него и газета, какая - никакая, собственная имеется.

К лоббистам же от прокуратуры у нас вопросы имеются.

Что могло заставить их публично «засветиться» в такой компании, оставить служебные дела, заняться журналистикой и поставить под сомнение свое высокое профессиональное звание?

Наверно, что-то очень интересное и много-многообещающее.

Конечно, как граждане они имеют право заниматься журналистикой. Но как опытные и квалифицированные юристы они не могут не знать, что есть закон о судах, по которому категорически и в любой форме запрещается кому бы то ни было оказывать давление и влияние на суды и судей, а по другому закону - о Прокуратуре - на них возложена государством обязанность неустанно, бдительно и строго следить за исполнением всех законов, в том числе и закона о судах.

А что статья «Монастырский боевик», написанная в оскорбительном для верующих и Церкви тоне, в самый канун повторного судебного заседания и есть неприкрытая и точно рассчитанная по времени попытка такого влияния и давления - это и ребенку понятно.

Неужели столь опытные юристы, подписавшие статью, забыли о законе, которому они призваны служить?

Нам кажется, что забыли они о профессиональном долге, профессиональной этике и чести мундира.

События вокруг Ильинского женского монастыря наводят на скорбные размышления. Большевистское прошлое для многострадальной Русской Православной Церкви, оказывается, еще не стало прошлым. Давайте задумаемся о том, что пришлось вынести и пережить нашей Матери-Церкви! Целую историческую эпоху длиной в 70 лет государство и власть беспощадно истребляли православное духовенство, бессмысленно разрушали и уничтожали ее храмы, совершали невиданные надругательства над ее святынями, искореняли из жизни общества все, что могло напоминать людям о ней.

Вынести все это, выжить и выстоять смогла только наша Православная Церковь!

Эта Церковь тысячу лет формировала и питала душу русского человека, силой, богатством и красотой которой восхищались и восхищаются народы всего мира и загадку которой до сих пор никому не дано понять и постичь.

А как мы относимся к своей Церкви? Чем мы ей платим?

Наше общество и государство остаются в огромном долгу перед Русской Православной Церковью. Но мы все еще далеки от покаяния. До сих пор ни один из лидеров нынешних коммунистов не покаялся и не принес Русской Православной Церкви публичных извинений за бесчисленные злодеяния и страдания, причиненные ей за долгие годы своего правления.

До сих пор Церкви не возвращено огромное число храмов, домов, различных сооружений и каждый новый храм, келью или православную святыню священнослужителям и верующим приходится, как и прежде, возвращать тяжкой изнурительной работой, проходя через неисчислимые преграды.

До сих пор мы не поняли, что все это Святая Церковь делает не для себя, а для того, чтобы служить своему народу, нести свет Православной веры в наши души.

Пора покаяться и вернуть Церкви все, что еще уцелело и чудом сохранилось от безжалостного уничтожения. Вернуть добровольно, без зла, с радостью и покаянием.

Пора покаяться и возвратиться ко Христу.

Время пришло!

Тюменское областное общественное движение «Сибирь Православная»

[ ФОРУМ ] [ ПОИСК ] [ ГОСТЕВАЯ КНИГА ] [ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ] [ БОГОСЛОВСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ]

Статьи последнего номера На главную


Официальный сайт Тобольской митрополии
Сайт Ишимской и Аромашевской епархии
Перейти на сайт журнала "Православный просветитель"
Православный Сибирячок

Сибирская Православная газета 2024 г.