ИЗДАЕТСЯ ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕГО МИТРОПОЛИТА ТОБОЛЬСКОГО И ТЮМЕНСКОГО ДИМИТРИЯ
[an error occurred while processing this directive]

№11 2009 г.         

Письмо в редакцию. В смутные времена меня спасла вера

Здравствуйте, редакция «Сибирской православной газеты».

Пишет это письмо прихожанка храма преподобного Сергия Радонежского города Югорска. Буквально недавно я стала членом молодежного движения нашего православного храма. Вхожу в общину православных верующих давно, около 18-ти лет. Но активности никогда не могла проявить, так как мало начитана и имею среднеспециальное образование. Посещать регулярные Богослужения в храме я начала в годы послеперестроечные, когда общество, разоренное духовно и неправильно ориентированное в годы безбожия, начало с надеждой смотреть на возрождающиеся начинания Русской Православной Церкви.

Мечтала я в то время о спокойной жизни, с родителями особо не откровенничала, всецело доверяя моему духовному наставнику (этот священник был доступен периодически, в Югорске не было в то время постоянного священника). Думаю, мечты мои были светлыми и чистыми, так как они носили характер духовного возрастания или взросления моей личности. Единение со Христом через молитву, Церковные Таинства и советы мудрого наставника из опытных православных христиан – вот тот идеал, к которому я в то время всецело стремилась.

Одно меня смущает сегодня, когда пройден почти двадцатилетний путь близости к Русской Православной Церкви – не хватало мне в то время мудрости, не могла я в то время защититься от влияния духа времени, так как жила и воспитывалась в нерелигиозной, светской семье. Жизнь текла, но я чувствую, что не совсем правильно. Мое светлое будущее основано было на вере в Бога, но преобладало человеческое желание воплотить во что бы то ни стало мои мечты о духовности. Теперь-то я понимаю, что не духовностью пахло мое становление, а душевностью. А это разное. Однако Бог хранил меня, хранит и сейчас. Я старею, но счастлива быть в ограде Русского Православия – части Вселенского Православия под кровом Всевышнего Бога.

В годы моего начального вхождения в Церковь я не знала, что произошла подмена курса воспитания молодых людей. Я была уверена в преемственности жизни могучего русского содружества народов братских, много лет живших в союзе мира во имя процветания нашей Родины. Надежды на то, что в нашей стране нет и не будет многого негативного, что есть на Западе, не оправдались. Стены стойкости пали. В страну потекли потоки, реки, море грязи безнравственности, порока, основанного на эгоистическом духе стяжательства и служения во имя только самого себя.

Такая мрачная пестрота стремлений «взять от жизни все» доводила и доводит людей до тупика морального и интеллектуального. Без Бога и церковного участия человек внутренне, зачастую незаметно для окружающих, разлагается и доходит до состояния опустошенности. А в этом состоянии и появляются уныние, отчаяние – злейшие враги души человеческой. Если не верить в Бога, то можно либо духовно, либо телесно окончить жизнь самоубийством (я знаю, что в Югорске очень много самоубийц).

Я счастлива, что мои нецерковные до сих пор родители в годы перестройки покрестили всю нашу семью, что я приближена к Алтарю Господню через общение со священниками Православной веры, что молитва за Православным Богослужением – это кислород в моей уже взрослой и сложной жизни. Я счастлива, что мы с мамой и папой и братьями могли жить на 5 рублей в неделю, когда зарплата была не больше 100 рублей. Семья моя приучила меня к умению сживаться с трудностями. Это важно в кризисное время, когда налицо резкая разница между уровнем жизни богатых и низших слоев общества. Не в деньгах счастье, ведь предал Христа мнимо богатый серебром Иуда.

Было время, когда я слышала мнение об устарелости веры или системы церковной жизни. Но ведь Бог тот же во веки веков. Значит, только с Его благодатью, которая царит в основанной Им Церкви, возможно спастись в сложное время многоразличного предательства, продажности, цинизма и обмана. И у человека всегда есть соблазн начать жить «как все». Я думаю, многие забывают, что есть люди «не из числа всех», не подчиняющиеся законам безнравственного мира, у которых совесть на первом месте, нравственный долг имеет первостепенную важность, которые критически относятся к своим негативным поступкам и с пониманием, прощением и снисхождением умеют относиться к недостаткам окружающих. Это значит, есть всегда люди с врожденным, непотерянным нравственным чувством. И их надо увидеть, это подвижники благой чести среди искренне верующих.

Горько сознавать испорченность морали в детях и молодых людях, которые во множестве нас окружают. Очень мало, по пальцам можно сосчитать целомудренных, скромных, девственных, корректно ведущих себя детей и молодых людей. Маты, пивной и водочный алкоголизм, праздность душевного настроения, секс без цензуры, похабное поведение, непослушание родителям – вот то ужасающее, увеличенное во много крат поведение молодежи, которое губит нравственное чувство. Человек с молодых лет деградирует, сводит мораль и нравственность к низменному псевдоидеалу и в конечном итоге угрожает потомству своему.

Я сама, как говорится, не ангел. Хоть и стараюсь жить церковной жизнью, но мало чего достигаю. Много имею слабостей, привычек, от которых без молитвы, покаяния и веры в Бога тяжело отойти. Как важно в наше время засоренности общественного сознания образовывать детей с позиции верующего в Бога и в истину Православия человека.

Православие – это созидающая сила, объединяющее начало абсолютного большинства жителей нашей многонациональной страны. Как жизненно необходимо вводить в общеобразовательный стандарт российских школ предмет «Основы православной культуры», знать который полезно не только православным, но и последователям ислама, буддизма, иудаизма. Ведь не секрет, что фундаментальные нравственные ценности человечества едины для всех традиционных религий. Сама я старею, но по-молодому живо ощущаю важность учиться быть высоконравственным человеком, не оскорбляющим честь другого, не осуждающим пороки близкого, умеющим смотреть внутрь себя.

Какая я? С Богом ли, подлинно ли я религиозна, истинно ли я верующая? И здесь мне вспоминаются два выражения из Ветхого Завета, на века сказанные отцом и сыном: «Жертва Богу – дух сокрушенный» (сказал Царь Давид); «начало премудрости – страх Господень» (сказал сын Давида Соломон).

Вот преемственность поколений, вот преемственность нравственного чувства. Потомок Царя Давида по человечности Своей, Сын Бога Отца по естеству Божественному Иисус Христос продолжает эти великие изречения в Новом Завете: не суди, смотри в свое сердце, откуда все пороки исходят, терпи, смиряйся, молись, будь осторожен в поступках, так как мир во зле лежит.

Я сама с молодости любила пиво, любила общение со знакомыми с бокалом вина. Но я знаю, насколько это опасно. Невозможно заметить грань меры, если не молиться Богу об избавлении от искушения и от лукавого. Много раз я ездила в город Тобольск, общалась с семинаристами, которые делились впечатлениями о жизни в духовной семинарии. Строгость дневного распорядка, умеренность в зимних и летних каникулах, бескомпромиссная дозировка спиртного (три раза в год сто граммов красного вина), минимум свободного времени!!!

Когда же выходишь из стен семинарии, сознаешь – вот это дисциплина, вот это воспитание нравственного чувства! Вера в Бога, надежда на действенность дисциплины церковной жизни, любовь к Богу вседушная и сердечная и к ближнему как к самому себе – это компас, направляющий к победе в жизни, к победе главных грехов всех времен и народов (похоть плоти, похоть очей и гордость житейская).

Если бы я не была в Церкви Православной, я бы запуталась в этой жизни. Многие мои подруги перестроечного детства спились, умерли от наркотиков, от пьянки, сели за решетку, потеряли доверие в родне, не смогли сохранить семью. Море житейское захлестнуло их нравственность, иссякшую от блудного настроя. Свобода слова и дела в моих подругах переросла в произвол поступков, что до сих пор губит подростков. Счастье не в кайфе пятиминутного пьяного, блудного, наркотического удовольствия или чувственной плотской материальной услады – старики знают, о чем я говорю.

Люди старшего поколения, которое всегда было верующим и старалось исполнить долг чести, в годы войны не доедали, мало спали, много работали, мало говорили, жили по совести. И живут они до 80-ти, редко до 70-ти лет, порой даже до 90-а лет. А ищущие мнимой свободы молодые люди слабы, многие уже скончались.

С верой в Бога, с благословением Церкви Православной будь, житель России, счастлив не золотом и серебром, а доброй нравственностью и высокой духовностью!

М., прихожанка храма прп. Сергия
Радонежского города Югорска

[ ФОРУМ ] [ ПОИСК ] [ ГОСТЕВАЯ КНИГА ] [ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ] [ БОГОСЛОВСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ]

Статьи последнего номера На главную


Официальный сайт Тобольской митрополии
Сайт Ишимской и Аромашевской епархии
Перейти на сайт журнала "Православный просветитель"
Православный Сибирячок

Сибирская Православная газета 2024 г.