Сибирская православная газета
Главная страницаДокументыЗакон БожийЗдоровьеИконы ИсторияКультураЛитератураМиссионерствоМолитвыХрамы Святые угодникиРецепты АвторыПраздники и посты Проблемы насущныеОбразование Разное  Карта сайта
  • Потому что это - родное (Интервью с тюменским исполнителем Иваном Росой)

  • Конференция "Общее в судьбах и традициях народов Сибири"

  • 625-летие Куликовской битвы

  • Зерно православной веры

  • Андрей Леонидович Анисин, к.ф.н. Глобальный мир и русская идея соборной государственности

  • Татьяна Павловна Савченкова, к.ф.н. (г. Ишим). Петр Павлович Ершов и православие (К 190-летию со дня рождения)

  • Архиепископ Кемеровский и Новокузнецкий Софроний (Будько). Может ли существовать православный театр?

  • Протоиерей Александр Cулоцкий. Семинарский театр в старину в Тобольске

  • А.А.Тахо-Годи. Впервые о Лосеве как о православном человеке я сказала на 9-й день после его смерти

  • Владимир Вениаминович Бибихин. Из рассказов А.Ф.Лосева

  • Владимир Игнатьевич Курашов. Философские максимы христианина

  • Протоиерей Владимир Силовьев,председатель Издательского Совета Русской Православной Церкви. О повышении качества церковной периодики

  • Митрополит Калужский и Боровский Климент, управляющий делами Московской Патриархии. Роль Церкви в СМИ: задачи миссионерского служения журналиста

  • Итоговый документ первого Фестиваля православных СМИ “Вера и слово”

  • Слово Святейшего Патриарха Сербского Павла на открытии I Фестиваля православных СМИ «Вера и слово»

  • Приветствие Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II участникам I Международного фестиваля православных СМИ "Вера и слово"

  • В Москве состоялся I Международный фестиваль православных СМИ "Вера и слово"

  • Кто такой хороший человек?

  • В.Я. Саврей. Взаимодействие общества и Церкви в сохранении и развитии национальных, культурных традиций России

  • В.М. Князев. Теологическое образование и современная культура

  • Страсти по "Страстям Христовым"

  • Победители IV межрегионального конкурса-семинара «Православие и СМИ»

  • "Необходимо знать специфику духовной жизни". Интервью с ответственным редактором центральной газеты «Церковный вестник» Сергеем Валерьевичем Чапниным

  • Епископ Элистинский и Калмыцкий Зосима. Образы святых как формирующая основа современных художественных произведений

  • Игумен Герман (Подмошенский). Музеи новомучеников.

  • Артур (Василий) Струков. На русской православной службе в Андалусии

  • Как Валерий Золотухин храм на родине построил

  • Дневник одного христианина

  • Иеромонах Варлаам (Горохов). Значение христианского осмысления жизни для духовного становления человека

  • Как я приняла Святое Крещение

  • Мария Михайловна Васильева. Нужно всего лишь верить

  • Игумен Маркелл Павук. Еще не перевелись на Руси богатыри

  • Сущность христианских страданий

  • Современное состояние духовной культуры народов, проживающих на территории Обь-Иртышского севера

  • Единство, разнообразие и любовь.Интервью с диаконом Андреем Кураевым

  • Неделя Рождественских Чтений. Обзор прессы

  • Церковь и СМИ. А.Н.Крутов, главный редактор журнала "Русский дом"

  • Быть Русской Церковью богослужебно, богословски, эмоционально. Митрополит Антоний Сурожский

  • Будь камешком в реке благодати Божией Разговор с о. Николаем Матвийчуком, настоятелем Свято-Духовского храма из Нефтеюганска, беседа эта проходила после заседания епархиального совета в Тюменском Духовном училище. В беседе участвовал также архимандрит Зосима (Гошунов)

  • Божьи одуванчики

  • Cвободный человек - это аристократ духа. Иоанн Охлобыстин

  • Православие и индейская культура

  • О живом опыте церкви.Беседа с протоиереем Николаем Матвийчуком, настоятелем Свято-Духовского храма г. Нефтеюганска, благочинным Ханты-Мансийского автономного округа

  • Конференция "Православие третьего тысячелетия"

  • О красоте истинной и красоте ложной

  • Купола Тюмени

  • Поход на Золотое озеро

  • О царственном священстве мирян

  • Куда идет христианство

  • Целомудрие - для всех

  • Поминовение усопших

  • Поэт Нина Карташева

  • Духа не угашайте! Поет матушка Людмила Кононова.

  • Дни славянской письменности в Сургуте и Ханты-Мансийске

  • Сосуд немощный

  • Молчаливая революция

  • В защиту Гарри Поттера

  • Исповедь внутреннего человека перед духовным отцом в преддверии Великого Поста в Прощеное воскресенье

  • "Нам есть в чем покаяться!" интервью с Юрием Шевчуком

  • Современное состояние курса «Основы православной культуры»

  • Православие и кризис цивилизации 20 века

  • Семейные ценности в России

  • Песней затронуть сердце человека. О прошедшем в Тюмени фестивале духовной музыки нам рассказал иерей Игорь Хмелев, преподаватель Тобольской семинарии, регент семинарского хора.

  • О православной молодежи

  • Исповедь, или почему я православный

  • А. Дюма. Три мушкетера - Православный взгляд

  • Рассказы о жизни

  • О церковной музыке

  • O детях

  • Иеромонах Маркелл о хозяйствовании

  • Иерархические структуры церкви

  • Чудо в Ноябрьске

  • "Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям..."

  • Рассказы бабушки Тамары

  • Про театр и актеров

  • Побег к Богу

  • Обыкновенное чудо

  • О религиозном ханжестве

  • Наркотики. Свой среди чужих, чужой среди своих

  • Сила простой молитвы

  • "Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям..."

         Мы предлагаем вам интернет-диалог с форума диакона Андрея Кураева на тему, касающуюся почти всякой семьи.

         Журавлева Любовь
    "Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие. Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом. Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям. Так Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином. Вы - дети ее, если делаете добро и не смущаетесь ни от какого страха". Петр говорит, что жизнь жен должна быть такой богобоязненной и чистой, что мужья таких жен, которые ещё не христиане, не покоряются Слову, что по жизни своей жены приобщаютсяк Богу. Он смотрит на неё и действительно видит свет Иисуса в ней. Он видит то, что внутри у неё расположено, а там - Христос, там свет, там только добро, благодать. И он без проповеди, без всего подобного, жизнью своей жены, приобретается для Христа. Жена приводит его к Богу своей святой жизнью. А если муж не видит там Христа, слеп? Как должна поступать жена? Должна ли она продолжать слушать мужа своего? Должен ли ей быть муж господином? Что дает жене (женщине) вообще послушание? Зачем женщина должна учиться повиноваться мужу? Что вкладывается в этот смысл слова - повиновение мужу? Если, к примеру, муж запрещает ходить в церковь, должна ли она послушать его? Если не послушает, то это уже не повиновение и тогда он ей не господин. Но как же тогда слова Апостола? Если жена не повинуется своему мужу, может ли она тогда быть способна повиноваться Господу Богу на самом деле? Было бы очень интересно выслушать суждение по этому вопросу женщин и мужчин разных конфессий и вероисповеданий.

         Смирнова Галина
    Здравствуйте, Любовь.
    У меня муж неверующий, поэтому есть какой-то опыт в таких делах. Первое время я ходила в церковь, не обращая внимания на его неудовольствие по этому поводу. А потом мне повезло. Один священник дал мне такой совет: всегда спрашивать разрешения мужа на то, чтобы идти в храм. И если разрешения нет - безпрекословно подчиняться. Я сначала поразилась и даже не поверила, что он это всерьез. Но потом поняла и теперь стараюсь так и делать, конечно, не всегда явно спрашивая. Иной раз все бывает ясно и так. Вы спрашиваете: "Что дает жене (женщине) вообще послушание?" А что вообще дает послушание? Это опыт преодоления своеволия. Господь посылает нам для этого самые разные обстоятельства, чтобы мы научались отсекать свою и покоряться Его воле. А Вы можете стоять в храме на богослужении, зная, что дома находится брошенный Вами в недовольстве и озлоблении супруг?

         Журавлева Любовь
    "А Вы можете стоять в храме на богослужении, зная, что дома находится брошенный Вами в недовольстве и озлоблении супруг?" Ну, в основном из-за этого я покинула церковь. Я посчитала, что повиновение главнее и покой в семье. Но ведь дальше больше. Т.е. не читай ту дурацкую литературу, не забивай дурным голову, смотри новости, будь, как все женщины, и так далее. Я-то ведь куда веду? Если за одним абсурдом следует другой, а жена повинуется и выполняет, то через время приходит момент, когда абсурдные требования к ней появляются на каждом шагу. И тут даже незрелому взгляду понятно: беснуется человек и сам того не понимая. Так кому тогда все время повинуется жена?

         Иоанн
    По-моему, в любом переводе Библии написано ясно и четко. И про то, чему Дух Святой учит мужей и чему учит жен. Муж да любит жену, как самого себя. Жена да слушается и да боится мужа своего. Если жена позволяет себе учить мужа, презирать его власть, а то еще и насмехаться над ним - она тяжело грешит и направляется в ад. Если муж не любит жену, как себя, если злобствует на нее - такой также тяжело грешит. Все просто...

         Журавлева Любовь
    "Если муж не любит жену, как себя, если злобствует на нее - такой также тяжело грешит. Все просто..." А вот с этого и начнем. Если муж не любит жену, как самого себя, но при этом не хочет разводиться, а злобствует на нее по любому поводу? К тому же он не понимает, что это грех, ему вообще-то плевать, что там Апостол говорит. Он знает, что жена делает не так, как ему хотелось бы, а как - и сам не знает. Просто всегда все не так и всегда укоры и претензии. Что же делать жене? Как ни слушайся, все равно что-то будет не так; был бы человек, а к чему придраться, всегда найти можно. Видите, не так все просто.

         Священник Константин Кобелев
    Люба, здравствуйте!
    Тему "жена да убоится мужа" так объясняли.
    Страх бывает 3-х видов.
    1. Страх раба (боится, что побьет)
    2. Страх наемника (зарплату не будет приносить)
    3. Страх сына.
    Вспомните, у нас на Руси были фирмы NN и сыновья. И сын боится, что испортит общее дело. Жена должна бояться чем-либо оскорбить его. Я бы еще уточнил: его Ангела-хранителя. Так поступать, то говорить, чему Ангел порадуется. Может, и нелицеприятные слова... Вообще, я чувствую себя должником перед всеми вами, милые дамы, сестры православные. Нужно опубликовать воспоминания Ярмолович об отце Алексии Мечеве. Тогда многое станет ясно. А если муж не видит там Христа? Если, к примеру, муж запрещает ходить в церковь, должна ли она послушать его? - Вот об этом всем как раз. Меня, пожалуй, не спрашивайте. Я не смогу так передать, как в той книге.

         Журавлева Любовь
    Здравствуйте, о. Константин. Итак, первые два пункта естественно отпадают, ибо то неугодно Богу за неимением главной компоненты - любви. Все, что без любви, Богу неугодно. Остается страх сына. Тогда выходит так. Дети не выбирают родителей, а должны слушаться тех, кого им Бог послал. Т.е. непослушный ребенок - плохой ребенок. Но, к примеру, есть такой случай, реальный. Мальчик из атеистической семьи, еврейской, попадает совершенно случайно в христианский летний лагерь. И там он, слушая Библию и молитвы, становится верующим. Более того, он пристает к матери, чтобы она купила ему Библию, а еще мечтает, чтоб родители стали христианами. Мать в ужасе и отец тоже. Они запрещают ему об этом говорить и думать. Мальчик мечтает попасть на следующий год в тот же лагерь, но родители сказали - никогда. Вот ситуация. Должен ли мальчик слушаться родителей+ или продолжать стоять на своем? Если нет, то это уже непослушание, если да, то тогда он отрекается от Христа. Та же ситуация и с женой. Ведь если муж приказывает отречься от веры, или не пускает в церковь, не дает учить ребенка вере, создает нагнетающую обстановку, то какова должна быть реакция жены? Послушать его, тогда отпадаешь от Христа, а не послушать, тогда - ложь, что муж глава и господин жене. Тогда нет смысла в одной плоти. Но Христос сказал "Да будут одна плоть!" Каков здесь может быть ответ?

         Волошин Сергей Юрьевич
    Немного проблем найдется сложней, чем взаимоотношения между мужем и женой. Я смотрю на это с практической точки зрения. Я - муж, я - глава семьи, глава малой Церкви. Что делает меня таковым? Безусловно - Дух Божий. Жена - "да убоится"; да, когда от Духа - убоится. Не меня, но Того, кто говорит через меня. Какой крест тяжелее? Тот, который ты несешь. Но "един Дух, едина плоть"... И если муж не несет креста своего, этот крест ложится на женские плечи... Мы уже не те. Не те Христиане, что положили начало Церкви. Мы стяжаем Дух Божий крупицами. И для меня слово жены - не пустой звук. Впрочем, стараюсь строить жизнь своей семьи строго по благословениям духовника. Желаю всем любви и согласия о Господе нашем Иисусе Христе.



    Официальный сайт Тобольской митрополии
    Сайт Ишимской и Аромашевской епархии
    Перейти на сайт журнала "Православный просветитель"
    Православный Сибирячок
    Сибирская Православная газета, 2024 г.