Сибирская православная газета
Главная страницаДокументыЗакон БожийЗдоровьеИконы ИсторияКультураЛитератураМиссионерствоМолитвыХрамы Святые угодникиРецепты АвторыПраздники и посты Проблемы насущныеОбразование Разное  Карта сайта
  • Новинки мультимедиа-ноябрь 2005
  • Съезд "Сибири молодой православной"
  • Новинки мультимедиа-октябрь 2005
  • Новинки DVD-октябрь 2005
  • Новинки мультимедиа-сентябрь
  • Новинки DVD
  • Главное - быть с Богом
  • Возраст мудрости
  • Новинки DVD
  • Новинки мультимедиа-август
  • Прикосновение к сибирским святыням
  • Новинки мультимедиа
  • Православное видео от "Русской недели"
  • Алла Ярошко (г.Сургут). Снайпер Анна Чудина. Участница юбилейного парада Победы г.Москве 2005г
  • Александра Соколова. О послушании жены верующей мужу неверующему
  • Новинки мультимедиа
  • Православное видео от "Русской недели"
  • Со святыми упокой
  • Зосима Мухаметов. Мой путь ко Христу
  • Обзор интернета - май 2005
  • Семинар для бухгалтеров
  • Награждение на епархиальном собрании
  • Вера Васильевна Абраменкова, доктор психологических наук, Москва. Эти безопасные, милые игрушки
  • В Москве прошли XIII Международные Рождественские чтения
  • Протоиерей Димитрий Смирнов. Христианская семья и будущее России
  • Никита Сергеевич Михалков. Широкое дыхание страны
  • Епископ Ставропольский и Владикавказский Феофан. Роль Церкви в период кризисов на опыте Бесланской трагедии
  • Митрополит Калужский и Боровский Климент. Школа, семья и Церковь: задачи в условиях демографического и духовного кризиса
  • Сергей Георгиевич Глазьев, Депутат ГосДумы. Министр образования упорствует
  • Николай Дмитриевич Никандров, президент Российской академии образования. Православные традиции, семья и школа современной России
  • В Тюмени прошли IV Рождественские чтения
  • Алексей Владимирович Мальчевский. Председатель департамента по делам национальностей АТО
  • Николай Степанович Булышев. Председатель областного совета ветеранов
  • Вера Васильевна Абраменкова, доктор психологических наук, (Москва). Духовно-нравственное развитие детства и будущее России
  • Иеромонах Киприан (Ященко). Сохранение духовно-культурного наследия Росcии
  • Рекомендации IV Тюменских Рождественских чтений
  • Обзор интернета - январь 2005
  • Ответы на вопросы. На десять вопросов тоболяков отвечает преподаватель Тобольской Духовной семинарии игумен Маркелл (Павук)
  • Матушка Светлана Кошелева. Воспоминания детства
  • Диакон Андрей Кураев. Как относиться к исламу после Беслана
  • Обзор интернета - январь 2005
  • Ответы на вопросы. На десять вопросов тоболяков отвечает преподаватель Тобольской Духовной семинарии игумен Маркелл (Павук)
  • Игумен Маркелл (Павук). Губит человека не богатство, а пристрастие к нему
  • Матушка Светлана Кошелева. Воспоминания детства
  • Поздравления редакции
  • Обзор интернета - декабрь 2004
  • Просто Нина Васильевна
  • Православные СМИ: опасность либерализма
  • Диакон Андрей Кураев. Почему Украинская Православная Церковь поддержала Януковича?
  • О положении на Украине
  • Елена Николаевна Куличенко. Церковный календарь Беслана
  • Иеромонах Варлаам (Горохов),преподаватель ТДС. Философия религиозного опыта в творчестве И. А. Ильина
  • Командировка на войну
  • Хорошо в деревеньке нашей!
  • Обзор интернета - сентябрь 2004
  • Проф. Николай Данилович Матрусов, д.э.н. Национальное богатство России и его использование в свете православной онтологии
  • Обзор интернета - август
  • Ольга Иженякова. Записки дивеевской послушницы
  • Светлана Поливанова. Освобожденье от греха
  • Обзор интернета - июнь 2004
  • Обзор интернета - май-июнь 2004
  • Как мы встречали скворцов
  • И верь, и бойся, и проси
  • Первый фестиваль православных средств массовой информации
  • Обзор интернета - май 2004
  • Чтобы спокойно и нерассеянно помолиться... Некоторые замечания по поводу паломничества в Тобольск княгини Ольги Александровны
  • Схимонахиня Елизавета (Евтихеева) (1928-2004 гг.)
  • Боженька. В.Н.Белоусова
  • Обзор интернета - апрель 2004
  • Письмо от бывшего баптиста
  • Обзор интернета - март 2004
  • Наказы избирателей кандидату в Президенты РФ В.В. Путину
  • Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл. Основные озабоченности в сфере внешнего служения Московского Патриархата
  • Обзор интернета - февраль 2004
  • Оружие православного воина
  • Интернет-гегиена
  • Обзор интернета - январь 2004
  • Поздравляем и благодарим
  • Неопалимая купина
  • Статистика сайта www.ihtus.ru
  • Обзор интернета - декабрь 2003
  • Господь - хранитель твой
  • История семейных реликвий
  • Н.К. Бибеева. Раздумья о главном
  • и.Анатолий Берестов. Власть и Религия
  • Путешествие к небесному покровителю
  • Обзор интернета - октябрь 2003
  • Обзор интернета - июнь 2003
  • Старик
  • Обзор интернета
  • Тюменское благочиние приглашет детей на отдых
  • Помогите строительству храма
  • Обзор интернета
  • Духовное воспитание студентов-медиков в истории развития медицинского образования Тобольскому медицинскому колледжу им. В. Солдатова – 125 лет
  • Господь спас моего ребенка
  • Первое слово в букваре
  • Паломничество из Салехарда. ЦЕРКОВЬ - оздоравливающая, животворящая сила общества
  • Обзор интернета - 3
  • Господь и сейчас творит чудеса
  • Конкурс журналистов "Православие и СМИ"
  • Обзор интернета - 2
  • Обзор интернета
  • Юлианский календарь - икона времени
  • Поздравляем!!!
  • Завет и закон
  • Епархиальный фестиваль детских хоровых коллективов
  • История в Абалаке
  • Письмо в редакцию
  • Освящение колоколов в Ханты-Мансийске
  • Международный фестиваль православных телевизионных и радиопрограмм "Радонеж"
  • Не стоит село без праведника
  • Наш язык и наше слово
  • Движение "Сибирь молодая православная" помогает в работе прихода г.Пыть-Яха
  • Послушник. Бывший рэкетир ушел в монастырь
  • Крест осужденных
  • Хор стал как малая церковь
  • О работе конкурса-семинара «Православие и средства массовой информации»
  • Новый сибирский епископ
  • Патриарх Алексий осудил выступления части верующих против индивидуальных номеров налогоплательщиков
  • Фашисты и антисемиты
  • О грехе и об исповеди
  • Жизнь благодатная
  • Новая паломническая служба
  • О Православном церковном этикете.
  • Церковь и национальное самосознание
  • Любовь Васильевна Родионова Рассказ матери. Биография мученика воина Евгения
  • Показать Красоту без сладких слюней
  • У России заработал инстинкт самосохранения
  • проф.Костецкий В.В. "И гость, и странник..."
  • О поиске новых подходов к преподаванию вечных истин детям
  • Символико-богословский смысл таинства покояния.
  • Основы духовной жизни в Православии
  • Отец Николай Цирке "О духовной жизни"
  • Прости меня, Господи
  • Нововведения в системе налогообложения как потенциальный источник социального конфликта
  • Православие и наука на пороге третьего тысячелетия
  • Забытое счастье
  • Государство и Церковь
  • А вы знаете, что значит этот грех?
  • Отец Николай Цирке "О духовной жизни"

         Дорогие о Господе! Спаси всех Господь!
    Хочется сразу сказать словами одного старца о моем состоянии души:
    "Душа моя грустью убита,
    Я воли Твоей не творил.
    И дверь ко спасенью закрыта,
    Закрыта дорога к Царю,
    Закрыта моими страстями,
    А их у меня полный лес,
    Они возрастали годами
    И место привольно им здесь".
         Вот, дорогие, состояние, о котором Святая Церковь Божья говорит, что вот из этого сердечка вырвать то, что не свойственно человеку - Бог желает его исцелить. Страсти, они возрастают, они усугубляются, и человеку должно об этом знать.
         В Церкви привыкли мы видеть такое состояние, которое нуждается в покаянии. Люди иногда вообще не понимают в целом, что такое покаяние. Покаяние это исправление. Это плач пред Богом. Мне вспоминается рассказ о преподобном Сисое Великом. К нему пришли ученики и спросили: "Отче, вот ты говоришь, что ты самый грешный в мире человек. Как же ты надеешься получить милость от Бога?" И он говорит: "Когда я стану пред лицем Божиим, Господь меня спросит: "Исполнял ли ты заповеди, которые Я тебе даровал?" Я тогда опущу свой взор и скажу: "Нет, Господи". Тогда Господь меня снова спросит: "Ну хотя бы ты читал поучения отцов, которые прошли этот путь Божественного восхождения и совершенствования души, и читал ли ты текст Священного Писания по-настоящему - для исцеления своей души?" И тогда я буду вынужден сказать Господу: "Нет". Тогда Господь меня спросит: "Ну хотя бы ты чисто по-человечески был ли справедлив?" И тогда я буду должен сказать Господу: "Нет". Тогда Господь посмотрит Своим взором на мое сердце и скажет: "В одном ты был справедлив: в том, что ты всегда считал себя грешником и ставил себя ниже всех, и просил у Бога прощения" И скажет: "Войди в радость Господа, Отца Моего".
         Это очень важный момент в жизни человека. Мы знаем, что церковь - это общество людей, собранных одной верой, одной любовью. И на Божественных службах мы слышим: "Дай нам, Господи, едиными устами, единым сердцем славить Твое пресвятое Имя". Отец Тихон говорил, что нужно стоять перед Богом, - это очень важно. Пророк Давид еще в Ветхом Завете возглашает о Церкви Божией. Он говорит (не помню дословно): я бы лицезрел красоту Церкви и желал бы находиться в ней. Узреть красоту Храма Божия. Нужно, чтобы в церкви Господь видел бы наше сердечко отрытым. Пророк Давид был ревностным очень, можно сказать, христианином, хотя тогда еще Христос не воплотился, но он уверенно говорил о Мессии, был уверен в Боге, был уверен в пришествии Спасителя. И вот тогда еще, когда он пас стада своего отца и услышал, что Голиаф языческий поносит Бога Живого, он сказал: "Как этот необрезанный поносит Бога Живого? Как этот необрезанный поносит стадо Божье?" И когда Голиаф сказал ему: "Что ты вышел на меня, как на пса с веревкой и камнем?", то Давид отвечал: "Ты хуже пса". И совершилось убийство Голиафа, который был прообразом зла.
         От человека требуется, чтобы он убил зло в своем сердце. Господь требует любви, но любви очень серьезной: "Все узнают, что вы мои ученики, если будете иметь любовь между собою". Любовь заключается в отдаче самого себя другим. Архимандрит Илларион (Троицкий), в будущем становившийся епископом-новомучеником российским, говорит: "Если не служить Церкви, то лучше не жить на Божьем свете вообще". Вот любовь, дорогие, она заключается в том, чтобы положить душу свою за справедливость.
         На многообразие религий, один учитель говорил: "Везде есть правда, но в Православии есть Истина". Вот эту Истину нам нужно сохранять. И Церковь, как хранительница Истины, должна вот этот бисер беречь. Мы с вами должны созидать друг друга. Несмотря на какие-то жизненные обстоятельства, должны идти на поддержку друг друга.
         Еще отец Тихон говорил о молитве. Често сказать, трудно молиться. Трудно себя заставить, и всецело представить себя пред Богом. Единственное, что успокаивает: если грешник в покаянии восходит к Богу - Господь облобызает его молитву, если праведник с надмением молится - Господь отвергнет таковую. Церковная молитва начинается, прежде всего, с домашней молитвы. Человек должен призывать Имя Всемогущего Бога. Иисусову постоянно читать нужно: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго!">
         Я помню, когда еще в Лавре учился, мне отцы говорили: "Ну ты постарайся хотя бы пять Иисусовых молитв прочитать, но чтобы во время этих пяти молитв ум у тебя был не рассеяным". Я до сих пор не могу. Вот и совершается эта молитва - лицемер я пред Богом, лукавлю? И мне приходится после всего этого просить у Бога: "Принял ли Ты, Господи, мою молитву". Я должен Его спросить. Я должен после каждой молитвы услышать ответ на свою молитву. Не ушами, а своим сердцем. И Господь слышит, иногда слышит. Иногда Господь утешает сердечко окаянное. Почему оно окаянное? Ну проследи один день своего жития: везде грех - уши, глаза, а язык-то! Господи, помилуй!
         Святой апостол Павел говорил: "Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь и за все благодарите". Всегда радуйтесь! В чем заключается радость? Вы знаете: "Нет больше той радости, чем увидеть обрадованных тобою". Каждый испытывал эту радость, когда другой испытал помощь твою. А бывают такие моменты, когда человек испытывает духовный подъем, то есть он "летит на небо". Святые отцы в таком случае говорят, что такого надо "за ноги держать, чтобы он не улетел высоко, а то больно можно упасть"
         Вот однажды покрестил я двух молодых человек. Порадовался за них. Походили они в церковь с полгода, а потом их нету. Проходит год - их нет. А я их помню, вот в чем дело-то. У меня такое отчаяние наступило - вот люди идут, совершенно не готовые ни к исповеди, но к причащению, не знают, что это такое, и при этом молодежи много. Я в такое отчаяние впал. Думаю, буду лучше своим спасением заниматься, и ничего мне больше не нужно. И вдруг, спустя три года, приходит ко мне один из этих молодых людей и говорит: "Вот, батюшка, ты три года назад меня крестил". Напоминает о себе. Я конечно его узнал - вот радость-то на сердце, неописуемая при том. Он говорит: " Все, батюшка, я ушел, пережил все эти моменты взлетов и падений, теперь я никуда не уйду".
         Вот в жизни молодых человеков часто происходит так - человек возгорается и тухнет. И кажому человеку это свойственно пережить. Но потом уже не уходят. И мы с вами, дорогие, вот эти минуты, когда Господь нас призывает, должны помнить. Дух должен быть истинным.
         На своей жизни я испытал такой момент. Когда техникум закончил, в институте учился, выгнали. Выгнали, потому что был не комсомолец и был у владыки Максима иподьяконом. Такие были времена, просто сказали: "В таких рядах нам не нужно неблагонадежных". Забрали в армию, направили в показательную учебку младших командиров. Но только документы личные пришли, говорят: "Нет, ты неблагонадежный, тебя надо убрать". Ну и слава Богу. Все время спасала молитва.
         В свои шестнадцать лет я все время молился Господу: "Господи, если в армию пойду, то чтоб я обязательно полковника возил на машине. И чтоб у меня была красавица, а я потом на ней женюсь". Мысли такие детские были. Но обязательно добавлял: "Господи, прошу Тебя отправь меня туда, где будет церковь". И действительно, меня после учебки отправляют в город, где я вижу такую красивую церковь - Господи помилуй! Я каждый месяц туда ходил, меня в самоволку командиры сами отпускали. Вот насколько Господь молитву слышит, вот ту еще, пять лет назад совершаемую.
         В самоволку отпускали, - "У нас, - говорят, - увольнительных нет, мы тебя отпускаем, но если попадешься, то мы тебя не отпускали". Все было прекрасно: я ходил в церковь, батюшка отец Василий (спаси его, Господи!) давал мне шарфик, чтобы я погоны свои закрыл. Давал мне Апостола читать, а обратно на "запорожце" отвозил меня до самой части. Вот таким образом совершалось мое спасение.
         Вдруг через полгода мои праздные слова "чтоб возить полковника"исполняются, действительно мне предлагают возить полковника. Я в ужас впадаю. Я думаю: "Господи, помилуй". Благо отец Василий уберег. А служил я телеграфистом - всегда в чистоте, в тепле, с автоматом не бегаю. Слава Богу служба попалась. И вот отец Василий сказал: "Не благословляю!", своим иерейским благословением за меня помолился Богу. Вот почему стопы наши направляются благословением? Благословение, оно созидает душу человеческую. Слово Богу отводит меня от полковника и от его дочки.
         Приезжаю домой после армии. Куда идти? Конечно в церковь. Молодой человек с бородкой - после армии владыка Феодосий благословил мне бороду отпускать. Хотел я монашество принять, как вот отец Тихон. А мне духовник, нет, мол, жениться будешь. Я в ужас - какое жениться, я от этого убежал. И вдруг за три дня до начала учебного года меня осеняет - чего же это я в семинарии-то не учусь? А там надо медкомиссию проходить, и то и это. Прихожу к владыке Феодосию. Он никого не отпускал в семинарию. А он говорит: "Отпускаю". Сам мне за полчаса автобиографию составил, подобно готовящемуся к канонизации. Я рад, что он меня отпустил.
         Осталась медицина. Пришел в больницу, спрашивают: "Куда ты поступаешь?" - "В семинарию". - "Ну раз в семинарию, это дело благое". И написали мне везде "здоров", "здоров". В семинарию пришел, сдал экзамены. Но вот насколько злой дух иной раз действует в человеке. Господи, помилуй! Сдал экзамены, зачислили меня в студенты, все поздравляют, а я не хочу учиться. Все, пропал у меня пыл: зачем мне эта семинария? Мне и дома было неплохо. Но один брат мне сказал: "Постой, давай сходим к отцу Кириллу (Павлову)". Прихожу к нему, он в кресле сидит, как вот отец Тихон, только в более боевой обстановке: чувствует какой дух-то во мне сидит. А в человеке должен быть дух истины. Я захожу, говорю:" Батюшка, благословите". Он меня благословил. Я говорю: "Батюшка, вот экзамены сдал, а учиться не хочу, хочу в Омск возвращаться". Он говорит: "Да, хорошо..." И вдруг как кулаком по столу ударит,- "Чтоб духу твоего, - говорит, - здесь не было". Что мне и надо - батюшка пусть так, но благословил. Не так как мы привыкли: "Да ты не согрешай, да ты подумай" - такого не было. Он ударил кулаком и сказал: "Чтоб духа твоего здесь не было!" Потом поговорили, он спросил куда поеду, так все хорошо. Он гворит: "Ты помолись, а утро вечера мудреней".
         Я на утро просыпаюсь в надежде покупать билет домой ехать. Но нет, теперь я уже домой не поеду. Мне все так радостно! Мощи преподобного Сергия Радонежского! Троице-Сергиева Лавра! Студенты! Как они мне нравятся! Я весь в ужас впал - как это у меня мысли такие были? Никуда не хочу, нет! Я на себе познал силу молитвы старца. То есть вот когда он сказал "Чтоб духа твоего не было!" - вот он духа злого изгоняет из человека, чтоб не шептал здесь. А он иногда очень сильно шепчет. Ну там "согреши", там "то-то сделай", и вот здесь у человека должен быть определенный ориентир. Чтобы человек свою жизнь сообразовывал с истиной. Для этого нужна исповедь. Враг человеческого рода тогда теряет власть над человеком, когда тот исповедует свои грехи пред Богом.
         Жизнь церковная, она очень веселая. Мы привыкли плакать. Да нет! Плакать ты дома должен! Дома. А в церкви ты должен радоваться! Митрополит Антоний Сурожский пишет: "Почему люди не идут в церковь? Да потому, что они в твоих глазах искру не видят". То есть вот я виноват, что он не идет в церковь. Должна быть жизнь, ее дыхание. А для этого - борьба с грехом, безусловная борьба, желание неподчиняться. Всепрощение должно быть: никого не судить, сердце должно быть беззлобным. Святые отцы толкуя 26 псалом говорят, что беззлобие привлекает благодать и милость Духа Святого на человека.
         Желаю вам, дорогие, если сердечко познало Православие, не отступать. Симеон Новый Богослов говорит: "Кто напишется в Книге Жизни? Только тот, кто любит посещать храмы Божии и искренне и без лукавства приступает к Таинствам... Церковь невозможного не требует, она требует столько, сколько ты сегодня можешь. Но если ты не исполнишь того, что ты сегодня можешь, завтра отнимется то, что ты сегодня имеешь".

    Спаси вас всех Господи!


    Официальный сайт Тобольской митрополии
    Сайт Ишимской и Аромашевской епархии
    Перейти на сайт журнала "Православный просветитель"
    Православный Сибирячок
    Сибирская Православная газета, 2024 г.